Главная > Актуальные комментарии > Экономика > Ни дня без «Уралкалия»

Ни дня без «Уралкалия»

Президент Белоруссии Александр Лукашенко надеется, что «Уралкалий» вернется в Белоруссию. На этом фоне множатся новые версии, например, о том, что Сулейман Керимов скоро продаст свой пакет акций компании. А гендиректор «КамАЗа» вообще боится ездить в Белоруссию

Пока преобладает версия, что Сулеймана Керимова сливают. Хотя и она уже не выглядит очевидной и обрастает вариантами. Уже несколько дней в прессе фигурирует список бизнесменов, кому попавший в беду олигарх скоро продаст акции «Уралкалия».

Все пошло от адвоката Добровинского с его банкиром «К». Соответственно, братья Ковальчуки, Коган, затем появились Евтушенков, Гуцериев и Ротенберги. Разные источники, разных СМИ утверждают, что пользуюсь сложным положением Керимова, его недруги пытаются «отжать» лакомый кусок.

Но это не значит, что Сулейман Абусаидович поссорился наверху. Возможно, ему предлагают выгодную сделку, чтобы «разрулить» ситуацию с Лукашенко. Мол, мы вас, Александр Григорьевич, уважаем — прогнали нелюбимого олигарха — другие будут почтительнее.

Тем временем сам белорусский лидер выступил с заявлением. С одной стороны, звучит тезис — российские негодяи.

А, с другой, «Уралкалий» вернется в Белоруссию. 

Несмотря на жесткую риторику, это можно посчитать шагом к примирению — ведь против республики фактически введены санкции. А в конце месяца предстоит встреча премьеров двух стран.

Ситуацию прокомментировал Business FM политолог Константин Симонов: «Понятно, что первым этапом компромисса будет выход гендиректора «Уралкалия» Владислава Баумгертнера на свободу. Но что будет дальше? Пока не сменится собственник «Беларуськалия» мы эту тему не закроем и нас ждет еще куча веселых историй. Здесь вопрос не в смене российского собственника, а в смене белорусского собственника».

Тем временем другой разворот. Российский бизнес боится ездить. В Белоруссию. Гендиректор «КамАЗа» Сергей Когогин говорит, что в республике уже не бывает, так, что объединение с «МАЗом» под угрозой.

В Минске видят в этом элемент лукавства. Объединение «МАЗа» с «КамАЗом» и так давно тормозится. Опять же из-за позиции Лукашенко, считает белорусский политолог Александр Классковский: «Белорусская сторона явно упирается и тормозит этот проект. Может, боится продешевить, может — потери этого легендарного бренда. Я не исключаю, что в этом случае, как говорят в определенных кругах, это может быть просто отмазкой — то обстоятельство, что, мол, страшно ехать в эту Белоруссию. Возможно, просто что-то в принципе не срастается, не склеивается по другим причинам, а тут можно просто отговориться».

Видно, что очередной конфликт в союзном государстве породил множество дополнительных тем. Например, о борьбе олигархов за премиум-активы российской экономики. Также о том, кто на верху какому предпринимателю покровительствует. Ну и, наконец, выйдет ли в очередной раз сухим из воды Александр Лукашенко. 

Источник: BFM.RU, 11.09.2013

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»
PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики