Главная > Актуальные комментарии > Политика > «Список носит такой характер персональной мести Путину»

«Список носит такой характер персональной мести Путину»

Геннадий Тимченко, включенный в санкционный список США, продал свою долю акций в компании Gunvor Group. В результате владельцем контрольного пакета акций компании стал ее директор Торбьорн Торнквист. Директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов обсудил ситуацию с ведущими Олегом Богдановым и Максимом Митченковым.

Как стало известно ранее, страны-члены Евросоюза приняли решение отменить двусторонние встречи с Россией. Кроме того, лидеры Европейского союза согласились расширить экономические санкции против российских чиновников еще на 12 человек, доведя их число до 33, и пригрозили дальнейшими мерами в случае ухудшения ситуации на Украине.

М.М.: Скажите, Геннадий Тимченко как мог догадаться, что его в список включат?

К.С.: Ну, мы понимаем прекрасно, что в этом списке особой логики нет, потому что если Россию собираются наказать за Крым, то тогда, по идее, наверное, надо включать людей, которые либо участвовали в подготовке решений, либо реализовывали их, либо давали какие-то комментарии. Там такие люди есть, в этом списке. Но при этом основную его часть составляют фигуры, которые вообще формально никакого отношения не имели.

М.М.: Ну да, логику там сложно проследить, конечно.

К.С.: Например, там Тимченко или Ковальчук, или, например, Фурсенко, вот какое он отношение имеет к крымской истории?

М.М.: Кстати, Фурсенко сделал очень интересное заявление. Он когда узнал, что его включили в список, сказал: "Это, видимо, за ЕГЭ. Других грехов у меня нет".

К.С.: Действительно, за ЕГЭ, пожалуй, можно. С этим я соглашусь. Но, в общем-то, мы видим, что список носит такой характер, конечно, персональной мести Путину, то есть брали список людей, которые считаются наиболее близкими к нему, входящие в ближайший круг, но при этом, на мой взгляд, Соединенные Штаты выдают себя таким списком с головой. Еще раз повторю, здесь абсолютно нет никакой логики. Получается, в огороде бузина, а в Киеве дядька. Наказывают за Крым, а берут просто бизнесменов, которые считаются близкими к Путину, чуть ли там не из какого-то Twitter Навального, потому что список такой, ну, совсем, что называется…

М.М.: Пестрый, да, список.

К.С.: Нет, ну, не пестрый, но, я имею в виду, он такой классический список, вот когда условный Навальный пишет в Twitter, что страну разворовали, вот там эти фамилии он обычно перечисляет, такое ощущение, что там просто в Госдепе сэкономили время, прочитали русский Twitter — ага, ну, перепишем оттуда фамилии все.

О.Б.: Константин Васильевич, но это можно трактовать с двух сторон, потому что все-таки Соединенные Штаты — страна серьезная, и я надеюсь, что останется такой, и это или отписка для кого-то, или это какое-то желание навредить, что ли, или желание каким-то образом сделать негативный фон по отношению к российскому президенту. Из-за чего вот это все происходит, с вашей точки зрения?

К.С.: Действительно, я думаю, что мотив личной мести Обамы здесь присутствует. Еще раз повторю, мы видим, что в списке как раз люди, которые наиболее близки к Путину, по версии американского руководства. Я не исключаю, что здесь действительно есть психологические моменты, связанные с разницей рейтинга Обамы и Путина. Обама популярность теряет, более того, многие американцы уверены, что Путин переиграл его, вообще переигрывает его, и с крымской историей особенно. Рейтинг Путина растет.

Но в целом мы понимаем, что есть тема давления Соединенных Штатов на Европу и на Россию. Просто готового плана санкций не было, и я думаю, что и для Соединенных Штатов, и для Европы поведение России в этой истории было совершенно неожиданным, и никакого плана реальных санкций нет, и сейчас вот что-то лихорадочно придумывают. При этом европейцы, мы видим, совершенно не хотят в эту историю втягиваться и пытаются как-то отделаться санкциями, что называется, для сохранения лица, потому что, мы видим, пока экономических-то санкций нет, есть санкции в отношении лиц с точки зрения ограничения их въезда на территорию Соединенных Штатов, но это не экономические санкции. Ну, пока вот только Банк "Россия" пострадал. Экономических санкций нет, частично их просто и не может быть, если мы говорим про Европу, например, про замещение энергопоставок, это невозможно сделать. А частично просто Европа и не хочет в это втягиваться, потому что это ударит, прежде всего, по ней самой, и по компаниям, которые ведут бизнес в России.

О.Б.: Рейтинговые агентства стали вот голову поднимать, они сейчас снизили прогноз по рейтингу. Как вы считаете, зависимость санкций и действий агентств как-то прослеживается?

К.С.: Ну, действительно, если бы я работал в Госдепе, меня бы пригласили на мозговой штурм, как навредить России, я бы на первое место как раз поставил ограничение кредитных ресурсов для России. Я не исключаю, что здесь рейтинговые агентства, если уж не по прямым наводкам, но уж точно улавливают конъюнктуру, как у нас принято говорить, ловят сигналы. И я думаю, что, прежде всего, если Соединенные Штаты перейдут к реальным экономическим санкциям, это, конечно, будет ограничение доступа российских компаний на рынок капитала, то есть в этом смысле будет сложнее привлекать инициированный кредит, и тут, конечно, возникают вопросы, как будут финансироваться крупные проекты. Когда создаются банковские пулы, в основном, всегда наши компании ездили, естественно, на Запад, но теперь, видимо, будем в Пекин собираться, в Гонконг, искать ресурсы там.

Автор: Олег Богданов

Источник: Коммерсантъ FM, 21.03.2014


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»
PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики