Главная > Актуальные комментарии > Экономика > Европейские аналитики обвинили Mercedes в помощи «милитаристской» России

Европейские аналитики обвинили Mercedes в помощи «милитаристской» России

Автомобили при реальной эксплуатации очень часто оказываются гораздо "прожорливее", чем это заявлялось производителем. Как считают эксперты бельгийской Transport & Environment, с докладом которой ознакомился Лайф, самая высокая разница по этому показателю у Mercedes. В исследовательском центре уже потребовали от властей Германии и Еврокомиссии провести соответствующее расследование. Казалось бы — дело сугубо экологическое. Если автомобиль потребляет больше топлива, значит, увеличивается и выброс вредных веществ в атмосферу. Но, как выяснилось, дело этим не ограничилось. В "нечестности" автопрома бельгийцы увидели вездесущую руку Москвы...

По данным доклада экспертов бельгийского исследовательского центра Transport & Environment, разница в заявленном и реальном потреблении топлива у мировых автобрендов растёт высокими темпами. Причём, к сожалению для владельцев машин, в сторону увеличения "прожорливости". С 9% в 2001 году показатель увеличился до 28% в 2012 году и 42% — в 2015-м. По оценкам экспертов из Брюсселя, эта разница может достичь и 50% к 2020-му. 

Самым "нечестным" в этом отношении брендом оказался легендарный Mercedes. У некоторых моделей марки разница получилась существенно выше допустимых 50%, составив в среднем 54%. Наиболее печальная ситуация с А и Е классами. Их погрешность достигла аж 56%. Слегка недотянули до этой критической отметки "призёры" антирейтинга из "Ауди" и "Смарта" (49%), а также "Вольво" (47%). 

— Новые автомобили не становятся более эффективными, как заявляют крупнейшие концерны. Прогресс в деле сокращения вредных выбросов в атмосферу приостановился. Автопроизводители, а не водители — причина того, что при тестировании появляются разные лазейки и в некоторых случаях применяются незаконные приборы, — констатируют авторы из Transport & Environment.

По их данным, в 2002 году возможности тестирования позволяли добиться лишь пятипроцентной разницы между тестовым потреблением топлива и реальным. Дальше "пробники" должны были работать в условиях наличия в машине всё большего количества приборов. Главным образом, связанных с экологией. Во время теста многие из них не включаются. Но в реальности, при использовании автомобиля, купившим его водителем большинство этих приборов используется, что влечёт дополнительные энергозатраты. Таким образом тестовые возможности — главная причина растущей разницы. 

Как автопроизводители манипулируют тестами, известно частично потому, что они сами настояли на допущениях погрешностей при их проведении. Но совокупный вклад всех этих "послаблений" может составлять только 50% разницы.

Из-за большой разницы между заявленным и реальным потреблением у Mercedes эксперты Transport & Environment потребовали проведения расследования против автогиганта от немецких властей и Еврокомиссии. 

И снова рука Москвы...

Любопытно, что в качестве причины, по которой манипуляции с результатами потребления топлива автомобилями должны быть прекращены, бельгийцы называют то, что завышенный расход топлива потворствует меркантильным интересам России. Дело в том, что левые тесты обманывают водителей, которые получают меньшую экономию, чем заявлено в маркетинговых материалах к продаваемым автомобилям. Это обходится в 549 евро в год дополнительных расходов на топливо для каждого владельца машины.

Чем больше автолюбители тратят на топливо, тем меньше у них остаётся на покупки товаров и услуг, из-за чего сокращается экономический рост и занятость, отмечается в исследовании. К 2030 году совокупные траты на дополнительное топливо превысят 1 триллион евро и заставят страны ЕС дополнительно импортировать 6 млрд баррелей нефти стоимостью около 360 млрд евро (из расчёта цены за баррель в 60 евро), ухудшая энергонезависимость Евросоюза.

Поэтому манипуляции с потреблением топлива должны быть прекращены как можно скорее, уверен директор Transport & Environment Грег Арчер. Он совершенно искренне беспокоится, что треть этого топлива в 2030 году придётся закупать у России.

— Плохо, что из-за существующих показателей по потреблению топлива автопроизводителей мы будем вынуждены покупать больше нефти у России. Еврокомиссия должна разобраться в этом вопросе. Вы же понимаете, в какое непростое время мы живём, — пояснил Лайфу автор исследования Грег Арчер. — Любые приобретения нефти — это плохо для Европы и её экологии. Но треть этого ресурса идёт из России, что способствует расширению её милитаристских возможностей и делает Европу менее безопасной.

К тому же левые тесты подрывают правовую базу ЕС, направленную на сокращение выбросов CO2, добавляя дополнительные 1,5 млрд т углекислого газа в атмосферу к 2030 году и увеличивая перспективы опасных и неконтролируемых изменений климата. К слову, Mercedes заявляет, что среднее потребление топлива его автомобилями снизилось с 1995 года почти на половину — с 9,2 литров на сотню км (или 230 г CO2/км) до 5,0 литров (125 г CO2/км).

По словам Арчера, подготовленный Transport & Environment доклад был распространён среди сотрудников Еврокомиссии и Европарламента, но пока слишком рано ожидать какой-либо реакции на него. Он также отметил, что отправил доклад автопроизводителям, которые в нём упомянуты. 

Правда, но превратно поданная

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков полагает, что оценки аналитика бельгийской фирмы близки к истине, но уверен в том, что Европа сама сделала такой выбор и Россию винить тут не в чем.

— Вероятно, речь идёт о чистом нефтяном импорте: как раз по нему на долю России в ЕС приходится примерно столько же, сколько и на наш газ. Хотя, что примечательно, принято говорить только о газовой зависимости. Что касается этого выпада, то стоит понимать, что Европа сама выбрала путь наращивания импорта нефти из России, в своё время построив массу НПЗ для её переработки и получения чистой маржи от продажи бензина. Кроме РФ большую долю на европейском нефтяном рынке имеют Саудовская Аравия и Норвегия. Вероятно, исследование ангажированно.

В Mercedes Лайфу прокомментировали, что все автомобили марки соответствуют необходимым предписаниям и допускам.

— Чтобы обсуждать результаты измерений, необходима информация об условиях проведения тестов, а также об истории и состоянии тестируемого автомобиля. К сожалению, эта информация неизвестна. Доклад T&E ссылается на исследование международного совета по чистому транспорту, опубликованному в ноябре. Также в нём приводятся такие источники, как, например, Spritmonitor.de, которые, на наш взгляд, не являются репрезентативными. Но принципиально возможно то, что при замерах на улице в отличающихся условиях от законодательно предписанных в лаборатории из-за различных температур, массы, дополнительного потребления (энергии) возникает соответствующая разница в потреблении топлива. Чтобы её сократить, ЕС вводит с 2017 года тестирование WLTP (Worldwide-harmonized Light Vehicle Test Procedure, или "Всемирно гармонизированная процедура тестирования легковых автомобилей") и способы измерения для реального передвижения автомобиля. Mercedes полностью поддерживает это решение, — сообщил Лайфу представитель автокомпании Маттиас Брок.

Представитель другого немецкого автогиганта, BMW, Михаэль Ребшток сказал Лайфу, что большое количество исследований и тестов показывает различие минимального и максимального потребления любого автомобиля в зависимости от внешних факторов.

— Всегда возможно, что реальное потребление может отличаться от официального. Индивидуальный стиль вождения сильнее всего влияет на потребление топлива, — прокомментировал Лайфу Михаэль Ребшток.

По его словам, новый глобальный тест WLTP, как ожидается, приведёт к меньшему несоответствию между официальным и реальным потреблением. Она разрабатывалась на базе данных, собираемых по всему миру. Тестовый цикл и процедуры должны будут гарантировать более тесное сближение официального потребления и обычного (среднего), которое получается в процессе ежедневной езды в реальном мире: используется не только статистически репрезентативный цикл вождения, но и условия тестирования — например, вес автомобиля, — всё это делает картину ближе к реальности.

Реальное потребление, конечно же, будет зависеть от индивидуального водителя, разных топографических и климатических условий и стиля вождения. В случае с WLTP изучается вопрос, можно ли задавать потребление топлива в форме, которая способна варьироваться. 

По данным автопроизводителей, WLTP-процедуры планируют представить уже в 2017 году.

Автор: Эльдар Ахмадиев

Источник: Life.Ru, 09.01.2017


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики