Главная > Актуальные комментарии > Политика > Защита просит выпустить Ходорковского из клетки

Защита просит выпустить Ходорковского из клетки

Хамовнический суд Москвы отказался отвести от процесса по делу Михаила Ходорковского и Платона Лебедева гособвинителей, на чем настаивала защита. Решение по второму ходатайству защиты — о возможности общаться с обвиняемыми — будет вынесено завтра, когда продолжатся предварительные слушания. О том, каким может быть итоговый приговор, радиостанция Business FM поинтересовалась у Константина Симонова, главы Фонда национальной энергетической безопасности.

— Каковы перспективы дела, насколько сейчас Ходорковский опасен для власти?

— Я не юрист, мне очень сложно оценивать политические перспективы, точнее юридические перспективы нового дела, но я не думаю, что на сегодняшний день Михаил Ходорковский очень серьезно опасен для власти, по очень простой причине. Ходорковский теоретически мог бы стать неким политическим знаменем правой оппозиции, которая пытается сейчас организовать жесткую борьбу с нынешним действующим политическим режимом и действующей политической системой. Но те вещи, которые интеллектуально сотворил Ходорковский в тюрьме (посмотрите хотя бы его статью «Левый поворот»), многие правые уже не понимают. Потому что Ходорковский сомневается в перспективе правой идеи. Он говорит не случайно о левом повороте, о левом повороте в глобальном разрезе. Возникает вопрос: не изменились ли взгляды самого Ходорковского за то время, которое он пребывал в тюрьме? Поэтому я пока не вижу, как из Ходорковского сделать настоящее, подлинное знамя правой оппозиции.

— Многие политологи говорят, что будет некий мягкий приговор, не двадцать лет, как грозит по предъявляемым статьям, но на свободу никого не выпустят. Ваш прогноз?

— Здесь логика понятна. Действительно, я тоже не представляю, как Ходорковский может оказаться на свободе, если честно. Хотя я и не вижу, какую такую серьезную угрозу он может представлять. Но, с другой стороны, я думаю, что очень серьезное будет давление, особенно из-за рубежа, в том числе и на Дмитрия Медведева. Были ведь истории, связанные с возможностью помилования — и Ходорковского, и Бахминой.

Поэтому я, пожалуй, с прогнозом мягкого приговора соглашусь. Вряд ли на сегодняшний день есть у действующего президента желание молчаливо способствовать тому, чтобы Ходорковскому дали запредельный срок. Поэтому, наверное, эти оценки можно признать относительно верными. Хотя еще раз повторю, юристом я не являюсь.

— Какой может быть общественный резонанс на дело, на приговор?

— Не думаю, что общественный резонанс как-то изменится. Есть несколько позиций, и я не совсем понимаю, как может появиться еще какая-то. Позиция первая — это люди, которые уверяют, что Ходорковский был принесен в жертву для того, чтобы забрать собственность (многие считают, что это произошло по политическим мотивам). Есть другое мнение, согласно которому Ходорковский замечательный человек, который просто стал нелепой жертвой этого режима. Но я не вижу, что число сторонников такой точки зрения расширяется. Наконец, есть люди, которые прекрасно понимают, что, может быть, и процесс был не вполне корректным, и приговор, но на самом деле юридические основания для того, чтобы Ходорковский оказался в тюрьме, были. Другой вопрос — почему он один там оказался, ведь у него масса коллег по олигархическому цеху, которые сопоставимыми вещами занимались. Все эти позиции были сформулированы еще в процессе первого уголовного дела, когда шел суд. И мне не кажется, что общественное мнение может измениться в особенно благоприятную для Ходорковского сторону.

Источник: BFM.ru, 03.03.2009


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»
PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики