Главная > Актуальные комментарии > Актуальные сюжеты > Минфин вновь предлагает поднять газовый НДПИ

Минфин вновь предлагает поднять газовый НДПИ

С целью добиться сбалансированной бюджетной политики на ближайшие годы необходимо пересмотреть НДПИ на нефть и газ — с этой точкой зрения вновь публично выступил глава Минфина Алексей Кудрин. Принципиальным моментом для производственников является предложение именно о повышении газового НДПИ — почти в два раза — со 147 до 294 рублей за тысячу кубометров. На этом фоне желаемое фискальным ведомством повышение НДПИ на нефть выглядит умеренным — всего на 11,6% до 468 рублей за одну тонну.

Газовый НДПИ не меняется уже несколько лет, несмотря на все усилия Минфина, ответственно за бюджет. Не увеличился налог даже в кризисный период — «Газпрому» удается успешно отражать все нападки на этом направлении, опираясь на поддержку главы правительства.

Однако приближение предвыборного 2011 года и неизбежное по такому случаю увеличение социальных выплат и прочих государственных расходов теоретически может привести к изменению ситуации. Льгот из бюджета, которому угрожает дефицит, хочет слишком большое количество серьезных игроков. Помимо газовой монополии на налоговые льготы претендуют, например, могущественная «Роснефть» и ее политические кураторы, продвигающие идею о необходимости ускоренного развития восточносибирских месторождений, питающих ВСТО. Не исключено, что «Газпрому» в этой ситуации все-таки придется пойти на уступки. Возможно, произойдет своего рода размен — согласие правительства на повышение внутренних цен на газ в обмен на повышение налоговых выплат «Газпрома», в том числе через механизм НДПИ.

Автор: Станислав Митрахович, ведущий эксперт ФНЭБ
 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики