Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Как смена власти в Германии затронет "Северный поток–2"?

Как смена власти в Германии затронет "Северный поток–2"?

Какие риски для проекта "Северный поток–2" несет смена правительства в ФРГ, рассказали эксперты в сфере энергетики.

Итоги выборов нового правительства в Германии могут оказать влияние на судьбу проекта "Северный поток–2". После отставки нынешнего канцлера ФРГ Ангелы Меркель отношение к газопроводу может поменяться в случае, если вместо социал-демократов в правящей коалиции окажутся "зеленые".

Baltnews обсудил потенциальные риски для проекта с экспертами. По мнению ведущего аналитика Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игоря Юшкова, твердая позиция Германии по проекту – важный фактор, однако введение санкций – это дело всех стран Евросоюза. И смена позиции Германии – это на данном этапе не самое страшное.

Эксперт отмечает, что Германия в какой-то степени отстаивает "Северный поток–2", но возможен и худший вариант – санкции на уровне Брюсселя.

"Это возможно только единогласным решением всех стран-членов ЕС. Поэтому, конечно, немецкое лобби помогает проекту оградиться от этих санкций. Но тем не менее если хоть одна другая страна будет против санкций, то даже если Германия будет за, то санкции не будут приняты", – пояснил Юшков и добавил, что в любом случае не хотелось бы, чтобы Германия сменила позицию.

По словам Юшкова, никто в правительстве Германии не захочет сменить официальную позицию Германии, кроме "зеленых". "А зеленые вряд ли все-таки возглавят правительство, то есть назначат канцлера. Я думаю, что для "Северного потока–2" все должно пройти хорошо".

Дело не в сторонниках России или "Северного потока–2", подчеркнул Юшков. Безусловно, было бы только лучше, если к власти в Германии придут люди, ориентированные на развитие немецкой экономики, потому что газопровод дает такую возможность.

"Противники проекта, прежде всего США, преследуют свои интересы. План какой? Главное – не дать России строить обходные газопроводы вокруг Украины. А потом, когда Россия будет заперта на украинском газовом транзите, – перекрыть этот транзит. Соответственно, Россия не сможет исполнять свои обязательства перед европейскими покупателями, возникнет дефицит газа в Европе, и цены на него возрастут. Для того чтобы туда пришли американские поставщики СПГ, по более высоким ценам продавали свое, а платили бы за это европейские потребители", – пояснил Юшков.

Конечно, Германии не хотелось бы роста цен на энергию. Тогда ее товары будут менее конкурентоспособными на товарном рынке, указал он, поэтому для России в этом плане выгодна крепкая немецкая экономика, но и политики, которые будут поддерживать экономические интересы Германии, тоже устроят Россию и "Газпром".

Аналогичное мнение высказал в разговоре с Baltnews эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович. По его словам, на смену правительства в ФРГ могут рассчитывать американцы, желающие заморозки проекта. Но пока об этом говорить рано. Никаких официальных заявлений Германия не делала.

"Американцы могут рассчитывать на то, что правительство Германии сменится по итогам парламентских выборов, которые будут в сентябре. Теоретически там может прийти партия "зеленых", получить большой процент на выборах и стать частью правящей коалиции вместо социал-демократов, всякое может случится. Теоретически – они станут частью правящей коалиции. Тогда можно будет с опорой на них требовать ограничений в работе газопровода", – пояснил Митрахович.

Однако рациональность немцев, скорее всего, все-таки победит, полагает эксперт.

"Не думаю, что Германия скажет: газопровод построили, а использовать не будем. Зачем тогда немецкий бизнес в него вкладывался. Деньги большие потрачены. Не только в "Северный поток–2" вложены, но и в его сухопутное ответвление. Это же тоже развитие немецкой экономики, это контроль над транзитом газа в Восточную Европу, и даже до севера Италии. Я не думаю, что Германия скажет – построен, и пусть стоит пустой. Борьба продолжается".

Источник: Baltnews.lv, 09.02.2021


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики