Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Арктик СПГ-2» лишили поддержки Китая и Daewoo Shipbuilding — что будет с проектом?

«Арктик СПГ-2» лишили поддержки Китая и Daewoo Shipbuilding — что будет с проектом?

Крупный проект «Новатэка» лишился не только поставок из Китая, но и работы с крупным судостроителем, который просто отказался строить танкеры за 300 млн рублей. Что это означает для самого «Арктик СПГ-2»?

В один день, 24 мая, было сделано сразу два громких заявления. Сначала Китай решил присоединиться к санкциям и остановить поставки оборудования в Россию. Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков уточнил «Muksun.fm», что это не совсем так.

«Тут основная проблема в том, что Евросоюз» ввел санкции, запрещающие поставлять в Россию оборудования для СПГ-заводов вообще. Тут сложность в том, что китайцы не то чтобы отказываются, они просто оборудование это получить не могут», рассказывает эксперт.

В Европе и США продают оборудование, везут в Китай, там оборудование собирают и огромными модулями отправляют в Белокаменку (Мурманская область), где их ставят на платформы, которые и получаются очередями завода. И раз Китай не получает оборудование, то и собирать не из чего.

Вторая новость — южнокорейский судостроитель Daewoo Shipbuilding заявил о разрыве контракта по строительству СПГ-танкеров за 300 млн рублей. По договору танкеры-перевозчики должны были быть поставлены до конца июля 2023 года.

«Вторая и третья (очереди — прим. редакции) встают на паузу. Это уже точно. Поэтому в лучшем случае на „Ямал СПГ“ мы увидим запуск первой очереди. Это станет понятно ближе к лету», рассказывает эксперт.

Но сейчас остается интрига. Получил ли все необходимое оборудование завод для запуска первой очереди или нет? Как отметил собеседник, «Новатэк» пока молчит».

Автор: Алексей Воложанин

Источник: Muksun.fm, 24.05.2022

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики