Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Япония разберется с санкциями против российского СПГ

Япония разберется с санкциями против российского СПГ

Санкции США против второго арктического проекта СПГ в России будут иметь определенное влияние на поставки в Японию, и Токио проведет переговоры с другими членами «Большой семерки», чтобы стабильные поставки газа в страну не останавливались.

«Мы будем работать со странами „Большой семерки“, чтобы принять всеобъемлющее решение и отреагировать соответствующим образом, чтобы не нарушить стабильное энергоснабжение нашей страны», — заявил министр экономики, торговли и промышленности Японии Ясутоси Нисимура, передает Reuters.

Глава Минэкономики отметил, что санкции США будут иметь определенный эффект на поставки сжиженного газа с «Арктик СПГ — 2», в котором японские компании имеют долю в 10% и гарантированные поставки в 2 млн тонн (2,7 млрд кубометров) в год.

«Этот проект является важным для обеспечения стабильных поставок энергии в Японию, но мы полагаем, что санкции против этого проекта неминуемо будут иметь определенный эффект. Мы хотели бы провести детальную оценку при взаимодействии со всеми вовлеченными сторонами», — сказал Ясутоси Нисимура.

Накануне японская Mitsui, которая входит в консорциум, участвующий в российском проекте, сообщила, что будет соблюдать санкции международного сообщества и примет соответствующие меры со своими акционерами, включая японское правительство.

Японские компании тем временем продолжают участвовать в российском проекте «Сахалин — 1» и имеют исключения из санкций по импорту российской нефти. По российскому СПГ санкций нет. С сахалинского проекта Япония обеспечивает 9% внутреннего спроса. «Арктик СПГ — 2» начнут запускать с конца этого года, когда введут в эксплуатацию первую из трех очередей проекта общей мощностью 19,8 млн тонн (27 млрд кубометров) в год.

2 ноября офис по контролю за иностранными активами объявил санкции к «Арктик СПГ — 2». Они запрещают американским юрлицам иметь сделки с оператором проекта и осуществлять операции в долларах. До 31 января 2024 года разрешены транзакции для выхода из капитала и долговых обязательств компании, попавшей под санкции.

«Арктик СПГ — 2» на Гыданском полуострове является еще более крупным международным проектом, чем «Ямал СПГ». Проектная мощность всех трех его очередей должна составить 19,8 млн тонн (более 27 млрд кубометров) в год, а участниками, кроме «Новатэка», выступают также французская TotalEnergies, китайскиие CNPC и CNOOC и консорциум японских Mitsui и JOGMEC. Доля каждой из них составляет 10%.

Второй арктический проект стал первым случаем прямых санкций США. К «Ямал СПГ» и «Сахалин — 2» их не применяли. В Минфине США заявили, что хотят ограничить возможности России по будущей добыче и экспорту энергоресурсов.

Ранее ЕС и США ввели запрет на экспорт оборудования и технологий СПГ в Россию, а Вашингтон еще и обложил ограничениями оператора двух плавучих хранилищ на Сахалине и под Мурманском, которые планируют использовать для оптимизации поставок арктического СПГ — сократить время в пути для танкеров ледокольного класса.

Если ограничения по оборудованию и технологиям «Новатэк» преодолевает, то конечные последствия новых санкций еще точно не известны.

«Введение санкций — это серьезное ограничение для работы с американскими лицами и в долларовой зоне. В то же время, думаю, акционеры проекта прекрасно понимали риски такого развития событий и подготовились к реализации проекта в условиях американских санкций. Думаю, что если к такой мере не прибегнут правительство Японии и Еврокомиссия, критического воздействия на проект американские ограничения не окажут», — говорил EADaily заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач.

Источник: EADaily, 07.11.2023


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики