Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Нефть не реагирует на Газу: пока рынок не верит в большую войну на Ближнем Востоке

Нефть не реагирует на Газу: пока рынок не верит в большую войну на Ближнем Востоке

Операция Израиля в секторе Газа вызвала резкую реакцию нефтедобывающих арабских стран. Однако цена нефти — нет. Эксперты говорят, что рынок понимает риски, но пока не видит их реальность.

После атаки «Хамас» на Израиль и последующей операции Израиля в секторе Газа нефтяные котировки ведут себя вяло. Их не подстегивают даже угроза большой войны с участием Ирана и призывы в арабских странах остановить поставки сырья Израилю. За месяц активизации конфликта стоимость эталонного сорта Brent поднималась с $ 86 до $ 92 за баррель, однако это ниже сентябрьского пика в $ 96. А в начале ноября нефть вообще подешевела до $ 87.

«Во многом история с ближневосточным конфликтом отыграла себя. Ситуация никак не влияет на мировой рынок, и игроки осознали это. Да, конфликт несет риски. В первую очередь, это касается Ирана. Но он реагировать не спешит, как и остальное арабское сообщество. Они выражают обеспокоенность гибелью мирных людей, но этим все ограничивается. До реальных шагов со стороны производителей нефти дело не доходит», — говорит ведущий аналитик ФНЭБ и эксперт Финансового университета при правительстве России Игорь Юшков.

Эксперт отмечает, что Иран поддерживает йеменских хуситов, ливанскую «Хизбаллу» и палестинский ХАМАС, но в открытую втягиваться в конфликт не хочет. Израиль тоже не желает конфликта с Ираном.

«Поэтому риски есть, но они не реализуются. Никто не сократил производство нефти. Только Израиль остановил добычу на не самом большом месторождении газа, Тамар», — ведущий аналитик ФНЭБ считает, что рынок опасается закрытия Ираном Ормузского пролива: «Тогда окажется запертой и нефть Саудовской Аравии, Ирака и Кувейта, СПГ Катара. В этом случае глобальный энергокризис будет. А пока все успокаиваются и начинают обращать внимание на другие факторы. Такие как баланс спроса и предложения, состояние мировой экономики…».

Аналитик ФГ «Финам» Александр Потавин при этом замечает, что нервозность по поводу военных событий на Ближнем Востоке то снижается, то нарастает.

«В этой связи нельзя исключать, что вслед за волной снижения котировок придет новая волна роста. На Ближнем Востоке добывается около трети нефти в мире, и в краткосрочном плане „военная премия“ в цене черного золота выгодна ведущим нефтедобывающим странам, поскольку они получают более высокие цены без снижения добычи. Ряд участников рынка считает, что Саудовская Аравия увеличит объемы добычи, когда цены на нефть достигнут $ 110 за баррель», — говорит Александр Потавин.

Независимый промышленный эксперт Максим Худалов в то же время видит много факторов, которые сдерживают рост цен.

«Риск глобальной рецессии нарастает, при этом опасение прекращения поставок безусловно сдерживают потенциальное снижение цен, однако переломить нисходящий тренд, царящий на рынке, эти опасения не могут», — считает эксперт. По его словам, в вероятность большой войны в регионе мало кто верит, поскольку США направили достаточно мощную авиационную группировку в регион: «Самим США конфликт не выгоден, так как разгоняет инфляцию в мире, в том числе и в самих США».

Источник: EADaily, 03.11.2023


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики