Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт Юшков оценил возможность блокировки Данией танкеров с российской нефтью

Эксперт Юшков оценил возможность блокировки Данией танкеров с российской нефтью

Российские и азиатские компании, страхующие сегодня нефть из РФ, хорошо справляются со своими обязанностями. Поэтому инициатива Евросоюза — это попытка заставить Москву страховаться у западных компаний, которые поставят условие о продаже нефти по потолку цены, заявил в интервью «Свободной Прессе» эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Евросоюз может поручить Дании при возможности блокировать танкеры с российской нефтью, рассказали в среду, 15 ноября, источники Financial Times. Таким образом Брюссель хочет заставить Москву соблюдать введенные санкции, в частности, ценовой потолок в 60 долларов.

Так, Дания должна будет преследовать следующие транзитом через ее проливы без западной страховки танкеры. Причем, аргументировать проверки можно будет «угрозой для окружающей среды».

Собеседники издания отметили, что через Балтийское море идет порядка 60% всего морского экспорта российской нефти, и вся она пересекает узкие датские проливы на пути к международным рынкам.

«Это, конечно, обострение отношений. Представим, что российские суда или суда с российской нефтью, несмотря на все попытки ЕС, идут напрямую. И что? Они начнут эти корабли таранить или на абордаж брать? Это как раз повысит риски аварий и разливов топлива в датских проливах. А если РФ будет их защищать — будет военное сопровождение — это уже прямое столкновение с НАТО без всякой там Украины» — пояснил Юшков.

Эксперт уточнил, что если Россия не сможет нормально вывозить свою нефть, то она сократит экспорт, поскольку перенаправить эти объемы на другие направления почти невозможно, начнется дефицит на мировых рынках. Соответственно, цены уйдут выше ста долларов за баррель.

«Кто от этого пострадает? Правильно, те же США и Европа. А мы за счет оставшихся объемов экспорта заработаем фактически столько же. Поэтому в этом вопросе у России вполне крепкая позиция. Плюс, за нас международное законодательство, в частности, старые Конвенции по балтийским проливам, где написано: любое гражданское судно имеет свободу судоходства в проливах. Там даже лоцмана брать не обязательно, можно свободно проходить. Это гарантируется международными договорами», — подчеркнул собеседник издания.

Юшков назвал такие заявления Евросоюза «вбросом», цель которых — прощупать, а как на это будет реагировать Россия. На амбразуру бросают Данию, «причем не первый раз в качестве тарана против РФ». В свое время эту страну использовали для попытки замедления реализации проекта «Северный поток —2».

«Мы помним, что именно Дания больше полугода не могла выдать разрешение или отказ на прокладку труб в своей акватории, тянула время, и во многом из-за этого „СП—2“ был построен позже, чем намечалось, и не успели его ввести в эксплуатацию до 2022 года. России на это поддаваться нельзя. Есть нормы международного права, у нас, в свою очередь, есть страховка — то, что она из незападных компаний, а где написано, что должны быть именно западные. Не нравится конкуренция между страховыми компаниями — это уже ваши проблемы», — заключил эксперт.

Ранее стало известно, что за все время торговых отношений России и Бразилии именно в нынешнем октябре в латиноамериканскую страну была поставлена рекордная партия сырой нефти.

Источник: Свободная пресса, 16.11.2023


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики