Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт назвал логичную дату снятия запрета на экспорт российского дизеля

Эксперт назвал логичную дату снятия запрета на экспорт российского дизеля

Юшков: запрет на экспорт дизтоплива по ж/д логично снимать после Нового года

Эмбарго на железнодорожные поставки дизельного топлива из России за рубеж логично было бы снять зимой, например, после Нового года, когда на внутреннем рынке спрос невелик и не ведется сельхозработ, и только в том случае, если темпы роста розничных цен на него не будут превышать инфляцию, таким мнением поделился с РИА Новости ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

"Основные объемы дизтоплива всегда экспортировались с помощью доставки в порт по нефтепродуктопроводам. Этот запрет уже снят. По железной дороге меньше объема экспортируется. Но окончательно отменить запрет на экспорт по железной дороге, я думаю, государство может после Нового года. Есть такой индикатор — попытка розничные цены топлива загнать обратно в уровень инфляции", — сказал он.

По словам эксперта, розничная стоимость дизтоплива с начала 2023 года выросла к октябрю более чем на 10%, а цена бензина — примерно на 7-8%. "Бензин в целом укладывается в уровень инфляции, а дизель превышает его. И это впервые с момента разработки демпфирующего механизма с 2019 года", — добавил Юшков. Эксперт считает, что, пока цель по приведению темпов роста стоимости топлива к уровню инфляции не будет достигнута, запрет на экспорт дизельного топлива по железной дороге не снимут.

При этом, по мнению собеседника агентства, весной снимать запрет на экспорт дизтоплива не стоит. В этот период традиционно наблюдается повышение спроса: начинается посевная кампания, затем летний автомобильны сезон. "В разгар зимы было бы логично разрешить экспорт, объемы потребления на внутреннем рынке сравнительно небольшие, сельхозработ нет", — заключил он.

Средняя розничная цена дизтоплива в России за период с 7 по 13 ноября снизилась на 0,02%, или на 1 копейку, до 64,06 рубля за литр, свидетельствуют данные Росстата. Неделей ранее стоимость увеличивалась на 0,02%, до 64,07 рубля за литр. До этого дизтопливо непрерывно дешевело в течение пяти недель. С начала года потребительские цены в стране выросли на 6,1%.

Биржевые цены на топливо в России начали расти весной и несколько месяцев держались на рекордных уровнях. Значительно ускорили темпы роста и розничные цены. Правительство РФ для стабилизации внутреннего рынка ввело с 21 сентября запрет на экспорт нефтепродуктов.

Позже, 6 октября, оно утвердило дополнительные меры. Среди них — возврат к выплатам по демпферу в полном объеме, снятие запрета на экспорт дизтоплива по трубопроводам для тех, кто поставляет на внутренний рынок не менее 50%. Также вводилась заградительная пошлина на экспорт для непроизводителей топлива — 50 тысяч рублей за тонну; были повышены нормативы обязательных продаж на бирже бензина Аи-95 до 15%, дизтоплива — до 12,5%. Затем, 17 ноября, кабмин снял запрет и на экспорт бензина. При принятии соответствующего решения была учтена стабилизация цен на внутреннем рынке, поясняли в Минэнерго.

Источник: ПРАЙМ, 21.11.2023


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики