Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Сезон закрыт. Эксперт Юшков объяснил, почему дизель и бензин не подорожают

Сезон закрыт. Эксперт Юшков объяснил, почему дизель и бензин не подорожают

Решение Минэнерго РФ об отмене запрета экспорта летнего дизеля не скажется на стоимости топлива на автозаправках России. Так объяснил aif.ru изменения в отрасли эксперт финансового университета при Правительстве РФ, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Правительство сняло временный запрет на экспорт летнего дизельного топлива, сообщает Министерство энергетики РФ. С начала действия ограничений оптовые цены на бирже снизились, а в стране скопились запасы горючего. Сейчас они составляют больше 3,2 миллиона тонн, это на 14% больше, чем до введения запрета.

Игорь Юшков считает, что на принятие решения повлиял сезонный фактор. «Сейчас летнее топливо менее востребовано. Соответственно, снятие запрета на экспорт не приведет к дефициту внутри страны», — пояснил эксперт. Автомобилисты активнее всего ездят между регионами с апреля до конца сентября, а сельскохозяйственные работы уже закончились.

Кроме того, основные объемы топлива и так вывозили. Это было разрешено компаниям, которые не меньше 50% своего продукта отправляли на внутренний рынок. «Ранее экспортировали дизельное топливо, поступающее в порт по трубопроводам в сторону Новороссийска и Приморска. А сейчас его можно перевозить любыми способами», — напомнил эксперт.

Полностью отменить ограничения раньше было нельзя. Во-первых, это привело бы к панике на рынке и вызвало удорожание топлива, а во-вторых, запрет не подействовал бы на всех этапах. «После снижения цен на бирже нужно было дождаться, пока оно дойдет до мелкооптовых закупок и розницы», — рассказал Игорь Юшков.

Аналитик считает, что в ближайшее время дизель не подорожает. Сейчас правительство внимательно следит за тем, что происходит на рынке. «Если где-то случатся скачки цен, то Федеральная антимонопольная служба начнет активно работать с компаниями, которые их допустили, и выяснять, почему дизель подорожал», — объяснил собеседник aif.ru.

На бензине, по словам эксперта, снятие ограничений не скажется. «В бензиновый двигатель нельзя заливать дизель, машина от этого может сломаться. Эти виды топлива не взаимозаменяемы и не влияют на цены друг друга», — рассказал аналитик.

Автор: Елена Корниенко

Источник: АиФ, 23.11.2023


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики