Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Bloomberg: число греческих танкеров, перевозящих российскую нефть, сократилось на 60%

Bloomberg: число греческих танкеров, перевозящих российскую нефть, сократилось на 60%

Судовладельцы получили письмо угрожающего содержания от американского Минфина. Это сокращение может нарушить потоки российской нефти, отмечает агентство. Так ли это?

Греческие танкеры сократят перевозки российской нефти после угроз из США. В середине ноября американский Минфин разослал письма владельцам примерно 100 танкеров с просьбой отчитаться, что конкретно они сделали для соблюдения потолка цен на российскую нефть. В письмах содержалась угроза уголовного преследования в случае неполного соблюдения требований «Большой семерки», сообщает Bloomberg. После этого три афинские компании, владеющие нефтяными танкерами, прекратили транспортировку российской нефти.

Bloomberg прогнозирует, что в этом месяце количество греческих танкеров, перевозящих российскую нефть, сократится на четверть относительно октября. С лета этот показатель уже снизился на 60%.

В то же время Bloomberg полагает, что некоторые греческие танкеры могут возобновить работу с Россией, когда лучше разберутся в ситуации, которая изменилась для них после запросов со стороны Минфина США. Комментирует ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«Если греческие компании отказываются от перевозки, это не значит, что эти танкеры не будут доступны для перевозки российской нефти. То есть вполне возможно, что мы увидим новые перестроения рынка перевозок, как это произошло в 2022 году. Тогда кто-то, множество компаний, в основном зарегистрированных в офшорах, даже не в России, скупили множество подержанных танкеров и сформировали тот самый «теневой флот» или «сумеречный», его называют по-разному. Но там работают около 700 танкеров на перевозку российской, иранской, венесуэльской нефти, иногда насчитывают даже до 1000 танкеров, 500 из которых перевозят исключительно российскую нефть. Поэтому вполне возможно, что если давление на Грецию будет продолжаться, то эти танкеры, которые зарегистрированы сейчас напрямую на греческие компании, будут перерегистрированы на компании из офшоров, то есть они продолжат перевозить российскую нефть, но уже будут в другой юрисдикции. А те, кто перевозит российскую нефть, прекрасно понимают, что только ее и можно перевозить, потому что изначально санкция за нарушение потолка цены была только одна — это запрет два месяца работать на международном рынке, поэтому, если ты идешь перевозить российскую нефть, ты должен быть готов к тому, что другую ты перевозить не будешь. Сейчас же к этой санкции отлучения от рынка на два месяца добавляется еще и риск вторичных санкций со стороны США. Это оказывает давление на перевозчиков, и в этом плане я сомневаюсь, что они будут отказываться от перевозки российской нефти, просто перерегистрируются. Они тоже понимают, что западным странам не нужно чрезвычайное давление на экспорт российской нефти и даже пагубно, потому что если Россия будет испытывать затруднения с вывозом нефти, тогда нам придется сокращать экспорт и добычу, а значит, сформируется дефицит на мировом рынке и рост цены. И в итоге мы заработаем примерно столько же, сколько и раньше, сократив экспорт, а страны Запада получат новый скачок инфляции у себя и экономические проблемы. Поэтому они и не передавливают перевозчиков и всех остальных. Поэтому я думаю, что сокращения перевозок мы не увидим. И основная задача, на самом деле, не сократить экспорт российской нефти у стран Запада, а увеличить издержки при ее вывозе, чтобы у России оставалось меньше денег. На время перестроения рынка перевозок, может быть, России опять придется увеличивать плату за транспортировку, это возможно, но, как показали 2022-2023 годы, это скорее временный эффект».

В настоящий момент греческие танкеры перевозят около одной седьмой всех партий российской нефти, пишет Bloomberg со ссылкой на собственные данные.

Источник: BFM.RU, 28.11.2023


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики