Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Названа причина, по которой ОПЕК+ дополнительно сократит добычу на 1 млн баррелей в сутки

Названа причина, по которой ОПЕК+ дополнительно сократит добычу на 1 млн баррелей в сутки

Эксперт Юшков: «Альянсу нужны более высокие цены»

Альянс ОПЕК+ на онлайн-встрече 30 ноября согласовал дополнительное сокращение добычи нефти на 1 млн баррелей в сутки для всех членов организации, за исключением Саудовской Аравии. Москва из этого объема возьмет на себя 0,5 млн баррелей в сутки. Эр-Рияд - отдельно от остальных – продлит добровольное сокращение на 1 млн б/с. Это значит, что на переговорах возобладала позиция двух ведущих нефтедобывающих стран – Саудовский Аравии и России - выступивших, по сути, в тандеме.

Стороны согласовали сделку лишь со второй попытки. Встреча ранее была перенесена с 26 на 30 ноября. По данным газеты The Wall Street Journal, крупнейшие производители нефти в Африке - Нигерия и Ангола - сопротивлялись понижению индивидуальных квот на добычу. Этого не хотели также ОАЭ. Эти государства готовы были зарабатывать и на нынешней цене барреля в $80. Однако в итоге альянс показал, что внутренние разногласия ему абсолютно не нужны, поскольку он хочет сохранить контроль над глобальным сырьевым рынком. Дополнительные сокращения призваны компенсировать падение цен на нефть с $98 за баррель в сентябре до $84 на текущий момент.

«ОПЕК+ продолжает занимать активную позицию, учитывая вероятное сезонное ослабление спроса в начале 2024 года», - заметил аналитик UBS Group AG Джованни Стауново. Что касается России, чьи углеводороды остаются уязвимыми из-за санкций, для нее выгодно поддерживать дефицит на рынке и сокращать дисконты при продаже нефти. Даже если это приведет к снижению добычи.

«Решение ОПЕК+ можно объяснить тем, что ряд участников, прежде всего, Саудовскую Аравию, не устраивает нынешний уровень цен $80, - говорит эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков. – Чтобы правительству в Эр-Рияде сформировать бездефицитный бюджет страны, ему нужны более высокие котировки. Кроме того, мы видим, что ОПЕК+ старается играть на опережение. События указывают на явную его обеспокоенность по-поводу перспектив мировой экономики в 2024 году. Дело в том, что в последние несколько месяцев Международное энергетическое агентство (МЭА) активно стращало, запугивало общественность якобы нарастающими проблемами в экономике Китая: мол, поскольку Пекин будет снижать объемы потребления нефти, цены упадут в результате переизбытка предложения».

Между тем, в 2023 году Китай, в отличие от Европы, остается одним из главных драйверов мирового спроса на нефть. Однако страны-участницы ОПЕК+, видимо, засомневались в незыблемости его позиции. И, чтобы как минимум удержать цены на нынешнем уровне, приняли решение дополнительно сократить объемы добычи, резюмирует Юшков.

Авторы: Игорь Боков

Источник: МК, 30.11.2023


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Климатическая повестка в России в эпоху Трампа
Возвращение в президентское кресло Дональда Трампа дало мощный импульс для климатоскептиков. Энергетические компании заговорили о необходимости сократить инвестиции в ВИЭ и нарастить их в нефтегазовые проекты. Парадоксально, но все эти потрясения не сумели полностью закрыть тему энергоперехода внутри РФ. Да, климатическая повестка уже не так актуальна, но она все еще «в строю». Главная причина в том, что за последние годы она успела обрасти своими лоббистами, которые не хотят ее бросать, по-прежнему рассчитывая на контроль над климатическими финансовыми потоками.
Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики