Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Bloomberg: российские танкеры с нефтью «вытворяют странные вещи» после усиления санкций США

Bloomberg: российские танкеры с нефтью «вытворяют странные вещи» после усиления санкций США

Агентство считает, что маневры с отключением транспондеров и непонятные остановки в океане являются следствием ужесточения санкций США против российской нефти. Эксперты с этим не согласны и подчеркивают, что перевозящий российскую нефть теневой флот априори не может быть затронут никакими санкциями

За последний месяц в общей сложности 14 танкеров, перевозивших 11 млн баррелей российской нефти в Индию, либо отклонялись от прямого курса, либо разворачивались, либо отключали оборудование, которое сообщает системам цифрового слежения об их местоположении. Об этом сообщило агентство Bloomberg.

Признаки странного поведения танкеров появились всего через несколько недель после того, как Минфин США ввел самые масштабные санкции против российских нефтетрейдеров и государственной судоходной компании «Совкомфлот» с начала СВО, отмечает агентство.
Танкерам, о которых идет речь, не страшны санкции любой страны и любой степени жесткости, отмечает ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«Точно проблема не в американских санкциях, не в ужесточении потолка цены, потому что для нивелирования эффекта потолка цены был создан тот самый теневой флот. То есть танкеры, которые перешли в тот самый теневой флот, серый флот, они уже понимают, что попадут в черные списки, они это уже приняли, когда переходили в этот флот. Соответственно, в рамках продажи множество компаний, на самом деле, владеют танкерами, их насчитывают до тысячи штук, тех, кто перевозит российскую, иранскую, венесуэльскую нефть, то есть любую подсанкционную. Приостановка каких-то операций или какие-то странные маневры танкеров, максимум, что там может быть, это просто совершенствование схемы перевозки нефти, когда еще больше скрывают сами операции. Другой вопрос, что действительно, может быть, это определенный торг между покупателями и продавцами как за размер скидки, так и за множество других аспектов, таких как, например, валюта расчетов. Идет некий спор между российскими компаниями, между посредниками, потому что образовалось множество новых трейдеров, которые в том числе зарегистрированы в Объединенных Арабских Эмиратах, за то, в какой валюте, в какой пропорции будут вестись расчеты. Российским компаниям хотелось бы получать рубли, либо доллары, либо евро, либо валюту, которая более или менее конвертируется свободно, это валюта Объединенных Арабских Эмиратов либо китайские юани. Либо же, может быть, часть танкеров просто использовалась как хранилище для того, чтобы выждать наилучшую цену».

Ранее Bloomberg сообщало, что объемы перевозки российской нефти в Индию сократились в декабре до самого низкого уровня за год. Агентство объясняло такое падение проблемами с оплатой из-за усиления западных санкций.

Однако позднее индийские власти опровергли это утверждение, заявив, что поставки сократились из-за непривлекательности скидок, сообщало Bloomberg.

Источник: BFM.RU, 06.01.2024


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики