Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Bloomberg: российские танкеры с нефтью «вытворяют странные вещи» после усиления санкций США

Bloomberg: российские танкеры с нефтью «вытворяют странные вещи» после усиления санкций США

Агентство считает, что маневры с отключением транспондеров и непонятные остановки в океане являются следствием ужесточения санкций США против российской нефти. Эксперты с этим не согласны и подчеркивают, что перевозящий российскую нефть теневой флот априори не может быть затронут никакими санкциями

За последний месяц в общей сложности 14 танкеров, перевозивших 11 млн баррелей российской нефти в Индию, либо отклонялись от прямого курса, либо разворачивались, либо отключали оборудование, которое сообщает системам цифрового слежения об их местоположении. Об этом сообщило агентство Bloomberg.

Признаки странного поведения танкеров появились всего через несколько недель после того, как Минфин США ввел самые масштабные санкции против российских нефтетрейдеров и государственной судоходной компании «Совкомфлот» с начала СВО, отмечает агентство.
Танкерам, о которых идет речь, не страшны санкции любой страны и любой степени жесткости, отмечает ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«Точно проблема не в американских санкциях, не в ужесточении потолка цены, потому что для нивелирования эффекта потолка цены был создан тот самый теневой флот. То есть танкеры, которые перешли в тот самый теневой флот, серый флот, они уже понимают, что попадут в черные списки, они это уже приняли, когда переходили в этот флот. Соответственно, в рамках продажи множество компаний, на самом деле, владеют танкерами, их насчитывают до тысячи штук, тех, кто перевозит российскую, иранскую, венесуэльскую нефть, то есть любую подсанкционную. Приостановка каких-то операций или какие-то странные маневры танкеров, максимум, что там может быть, это просто совершенствование схемы перевозки нефти, когда еще больше скрывают сами операции. Другой вопрос, что действительно, может быть, это определенный торг между покупателями и продавцами как за размер скидки, так и за множество других аспектов, таких как, например, валюта расчетов. Идет некий спор между российскими компаниями, между посредниками, потому что образовалось множество новых трейдеров, которые в том числе зарегистрированы в Объединенных Арабских Эмиратах, за то, в какой валюте, в какой пропорции будут вестись расчеты. Российским компаниям хотелось бы получать рубли, либо доллары, либо евро, либо валюту, которая более или менее конвертируется свободно, это валюта Объединенных Арабских Эмиратов либо китайские юани. Либо же, может быть, часть танкеров просто использовалась как хранилище для того, чтобы выждать наилучшую цену».

Ранее Bloomberg сообщало, что объемы перевозки российской нефти в Индию сократились в декабре до самого низкого уровня за год. Агентство объясняло такое падение проблемами с оплатой из-за усиления западных санкций.

Однако позднее индийские власти опровергли это утверждение, заявив, что поставки сократились из-за непривлекательности скидок, сообщало Bloomberg.

Источник: BFM.RU, 06.01.2024


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Текущая ситуация с экспортом российской нефти и нефтепродуктов
Преодоление санкций 2022-2024 годов - важнейшее испытание для российской нефтяной индустрии. После того, как США, Великобритания, ЕС и G7 ввели запрет на закупки российской нефти и нефтепродуктов (за некоторыми исключениями) и механизм потолка цен, Россия смогла найти альтернативные варианты продаж в странах, которые теперь принято называть «глобальным югом». Однако важно рассмотреть экспорт в деталях. Что мы и делаем и новом докладе ФНЭБ.
Зеленая и климатическая повестка: попытка перезагрузки
Правительство-2024: новая конфигурация регуляторов
Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики