Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт оценил последствия для транзитеров нефти и СПГ от перекрытия Суэцкого канала

Эксперт оценил последствия для транзитеров нефти и СПГ от перекрытия Суэцкого канала

Конфликт в Красном море может привести к нехватке судов и задержке поставок нефти. Об этом заявил на днях генеральный директор саудовского нефтяного гиганта Saudi Aramco Амин Нассер.

При этом он считает, что мировые рынки справятся с последствиями атак хуситов в краткосрочной перспективе. Из-за нападений на суда в Красном море многие перевозчики были вынуждены перенаправлять грузы вокруг Африки.

Нассер предупредил, что если конфликт затянется, с доступностью танкеров для транзита нефти могут возникнуть проблемы. Их потребуется больше, и «им придется совершить более длительное путешествие».

Эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в беседе со «Свободной Прессой» подчеркнул, что пока какого-то радикального сокращения прохода танкеров с нефтью, нефтепродуктами, СПГ через Суэцкий канал не наблюдается.

«Да, Катар заявил, что он будет уходить на другие маршруты. Но если рассматривать газ, если Катар даже все свои объемы пустит на альтернативные маршруты, то, скорее, он не маршрут поменяет вокруг Африки, а просто доставка в Европу будет менее выгодной, привлекательной и Катар пустит все на азиатские рынки. В таком случае, к примеру, российский СПГ наоборот пойдет в Европу, и не будет идти в Азию. То есть, не исключено, что мы просто разделим рынки сбыта», — пояснил собеседник издания.

Если говорить про нефть, то сейчас российская нефть идет через Суэц с Балтийских портов в Азию, прежде всего на индийский рынок. В обратном направлении идут нефтепродукты, сделанные из российской нефти, в частности дизельное топливо, плюс, сырая нефть от ближневосточных производителей, таких как Иран и Саудовская Аравия.

«Если вдруг маршрут будет полностью перекрыт, то все пойдут вокруг Африки, у всех вырастут издержки, и на этот уровень издержек вырастет цена на нефть. При этом важно учитывать дефицит танкеров. Мы, например, теперь идем дальше — раньше разгрузили в Европе и все — теперь мы берем партию нефти, везем ее в Индию, потом танкер возвращается и так далее. Уже расстояние большое, а если вокруг Африки все пойдут, то танкеров нужно будет еще больше просто из-за времени. Это будет дефицит, соответственно будет дороже перевозка», — отметил Юшков.

России в таком случае придется докупать танкеры, возможно, формировать теневой флот, а это чревато санкциями. В любом случае, перекрытие Красного моря и Суэцкого канала для всех станет дополнительной издержкой, которую в итоге переложат на конечного потребителя, добавил эксперт.

Ранее Юшков оценил призыв генерального секретаря ООН отказаться от ископаемых видов топлива.

Источник: Свободная пресса, 19.01.2024


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики