Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт объяснил опасность для экспортеров нефти полноценного втягивания Ирана в конфликт

Эксперт объяснил опасность для экспортеров нефти полноценного втягивания Ирана в конфликт

Франция, Германия и Италия призвали как можно больше стран Евросоюза принять участие в отправке средств военно-морских сил или персонала в Красное море. Это необходимо для обеспечения безопасности судоходства после атак йеменских хуситов.

Конфликт в Красном море может привести к нехватке судов и задержке поставок нефти, говорят эксперты. Из-за нападений на суда многие перевозчики вынуждены перенаправлять грузы вокруг Африки.

Российская нефть идет через Суэцкий канал с Балтийских портов в Азию, прежде всего на индийский рынок. Если вдруг маршрут будет полностью перекрыт, то все пойдут вокруг Африки, соответственно вырастут издержки, и на этот уровень издержек поднимется и цена на нефть, отметил в интервью «Свободной Прессе» эксперт финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

При этом нужно учитывать и дефицит танкеров. И обход вокруг Африки проблему только усугубит, и перевозка станет дороже.

«Для нас идеальный вариант был бы договор с Ираном, чтобы они согласовывали с Йеменом все эти морские удары, чтобы нам точно гарантировали безопасность. А остальные идут вокруг Африки. Это было бы идеально. Цены бы выросли на уровень дополнительных издержек у всех остальных. У России бы она тоже подросла, но издержек этих дополнительных у нас не было бы, поэтому мы бы больше зарабатывали», — пояснил собеседник издания.

При этом Юшков подчеркнул, что пока все продолжают ходить через Суэц. Основным риском на будущее является перспектива полноценного участия в конфликте Ирана.

«Если начнутся боестолкновения у границ Ирана или на его территории, то, во-первых, есть риск, что он сократит экспорт, а это порядка одного миллиона баррелей в сутки. И это толкнет цены, возможно, выше ста долларов за баррель. Во-вторых, может быть перекрыт Ормузский пролив, то есть выход из Персидского залива. Там достаточно для этого несколько танкеров затопить. Иран об этом уже предупреждал», — уточнил эксперт.

Юшков добавил, что в этом случае не выйдет большая часть нефти из Саудовской Аравии, весь СПГ из Катара, также это коснется нефти Ирака и Кувейта. Сегодня через Ормузский пролив проходит более 20 миллионов баррелей в сутки — около 20% мирового торгового объема.

Ранее Юшков отреагировал на призыв ООН отказаться от ископаемых видов топлива.

Источник: Свободная пресса, 22.01.2024


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики