Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > У хуситов в районе Красного моря новая тактика. Как далеко она заведет?

У хуситов в районе Красного моря новая тактика. Как далеко она заведет?

Китай через Иран пытается повлиять на хуситов, которые атакуют суда в Красном море. По данным западных СМИ, ранее с соответствующей просьбой к Пекину неоднократно обращались американцы. Сами хуситы начали обстреливать танкеры. Нефть на этих новостях умеренно растет, но паники на рынке нет. Зато есть поводы для беспокойства у кондитеров

Проблема нападений на торговые суда в Красном море обсуждалась на переговорах в Пекине и Тегеране, передает Reuters. Состоялись несколько встреч, подробности неизвестны. Ранее Financial Times сообщала, что США несколько раз обращались с просьбами к Пекину повлиять на Тегеран в вопросе сдерживания хуситов, которых, как считается, поддерживает Иран. Правда, по сведениям издания, никакой поддержки от Китая американцы не получили. МИД КНР не подтвердил, но и не опроверг оказание давления на Иран из-за проблем с судоходством в Красном море. При этом представитель ведомства заметил, что китайская сторона «готова к сотрудничеству для смягчения ситуации».

По сведениям Financial Times, китайские корабли в Красном море хуситы не атакуют. Поэтому транспортные компании из КНР воспользовались ситуацией и перенаправили туда свои суда, чтобы перехватить контракты по доставке грузов. Издание приводит названия сразу нескольких китайских компаний, которые теперь активно работают на Ближнем Востоке. Официальных комментариев КНР пока нет. Но все это очень похоже на правду. Продолжает эксперт финансового рынка Андрей Бархота:

«Знаменитая китайская поговорка — «сидеть на берегу и ждать, когда проплывет труп твоего врага». В этом отношении китайская мудрость тоже действует: пока будет продолжаться конфликт, мы попробуем извлечь экономические выгоды, то есть будем перехватывать логистические маршруты. При этом китайцы отлично понимают, что быстрого консенсуса с Ираном и, соответственно, с хуситами достичь не удастся. А если все-таки будет найдено мирное решение, китайские компании, китайские судовладельцы, фрахтовые компании уже будут на этом рынке и будут занимать солидную долю. Так просто они оттуда не уйдут. Поэтому здесь стратегия win-win».

Сами хуситы перешли к новой тактике. Если раньше они атаковали в основном контейнеровозы, то теперь стали обстреливать и танкеры. Так, агентство Bloomberg сообщило, что у берегов Йемена был обстрелян индийский танкер под панамским флагом, который, предположительно, вез российскую нефть. По сведениям британской компании Ambrey, которая занимается вопросами морской безопасности, выпущенная хуситами ракета взорвалась примерно в миле от корабля. Танкер при этом не пострадал.

О текущей ситуации с коммерческими судами в Красном море рассказывает ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«Хуситы внимательно смотрят, по кому они бьют, поэтому говорить, что они атакуют всех подряд, неправильно. Мы же видели, что они изначально наносили удары по судам, которые как-то связаны с Израилем. А теперь они начинают, видимо, расширять количество своих целей и бьют еще и по союзникам Израиля или по тем судам, которые считаются таковыми. Когда мы говорим об атаках на нефтяные танкеры, раньше их не происходило. Раньше в основном атаковались контейнеровозы. А атаки по танкерам начались тогда, когда США и Великобритания стали атаковать ракетами самих хуситов. Они вообще-то объявляли, что если кто-то предоставит хотя бы свое воздушное пространство для нанесения ударов, они будут воспринимать это как объявление войны».

Доставка грузов в обход Красного моря уже негативно повлияла на ряд отраслей, в первую очередь на пищевую. Раньше предупреждали о росте цен на кофе, теперь говорят о «пугающих» ценах на шоколад. Как заявили в Международной ассоциации какао, стоимость изначально дорогих какао-бобов, из которых делают шоколад, взлетит еще выше из-за обстрелов хуситами торговых судов.

Но любителям шоколада пока можно не волноваться. Он, скорее всего, подорожает, но не прямо сейчас. Продолжает президент кондитерской фабрики «Победа» Виталий Муравьев:

«Отдельные африканские производители, не Гана, не Кот-д'Ивуар и не Нигерия, кто не на Западном побережье, продают физически какао-бобы уже дешевле, чем биржа, и на 15%, и на 20%. Это говорит о том, что та цена, которая сформировалась, для стран — производителей какао уже шикарная, их все устраивает, они готовы даже дешевле продавать. На 2024 год основные игроки уже законтрактовали какао где-то по 3,5 тысячи фунтов за тонну. По мере 2024 года у всех игроков начнут приходить партии какао, законтрактованные по новым биржевым ценам».

Нефтяники пока не спешат отказываться от маршрута через Красное море. В частности, Saudi Aramco заявила, что продолжает использовать его для доставки продукции, хотя обстрелы кораблей хуситами уже привели к росту стоимости перевозки. Но мировой рынок нефти не очень впечатлен, ралли не наблюдается. Смесь Brent, правда, преодолела отметку в 82 доллара, но дальше дело пока не пошло. Возможно, все еще впереди.

Из-за атак хуситов немецкий оператор круизных туров AIDA Cruises отменил все рейсы через Красное море и Суэцкий канал. Всего будут аннулированы более 9 тысяч билетов, сообщает газета Bild (сайт заблокирован в РФ).

Источник: BFM.RU, 27.01.2024


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики