Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Страны G7 намерены лишить Россию «теневого флота» танкеров

Страны G7 намерены лишить Россию «теневого флота» танкеров

«Теневой флот» состоит из сотни танкеров «таинственных» владельцев и трейдеров. Ими пользуется не только Россия, но и, например, Иран и Венесуэла. Такие суда позволяют обходить ценовой потолок G7 на нефть и нефтепродукты

Страны «Большой семерки» намерены принять меры, чтобы Россия начала транспортировать нефть на западных судах. Такое заявление сделала руководитель отдела в управлении по осуществлению финансовых санкций Великобритании Ольга Димитреску.

Эти меры должны вынудить Россию вернуться к западным услугам по транспортировке нефти с учетом потолка цен.

Кроме того, Евросоюз, по сообщению агентства Bloomberg, уже ввел ограничения на продажу старых танкеров неизвестным покупателям, что затрудняет пополнение российского «теневого флота».

Россию можно заставить отказаться от «теневого флота» только очень жесткими мерами, вводя санкции против судов и их собственников. Продолжает ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«Там чуть меньше тысячи подобных судов, которые обслуживают и Россию, и Иран, и Венесуэлу. Есть танкеры, которые обслуживают все три страны, а есть те, кто работает только с российской нефтью, например. Тем не менее это сотни судов. По сути, их нужно будет внести в аналог американского SDN-листа. То есть любые операции с ними будут запрещены: нельзя будет их обслуживать, нельзя будет брать деньги у таких компаний за проход, например, по Суэцкому каналу и так далее. То есть им устроят полную токсичность. Но и это не дает гарантии, что Россия вернется к обычному флоту и будет выполнять санкции по потолку цены — дешевле 60 долларов за баррель. И это риск для стран Запада, потому что, если Россия в результате санкций вообще не сможет вывозить свою нефть и не перейдет на обычные суда, получается, что мы сократим экспорт. Тогда [мировые] цены на нефть уйдут вверх и будут выше 100-120 долларов за баррель. Как только ввели первую волну санкций против России, РФ не моментально перешла на азиатские рынки, ей пришлось сократить экспорт — в этот момент цены превышали 120 долларов за баррель на бирже. Получается, что таким образом западные страны накажут сами себя, ведь Россия все равно будет продавать какие-то объемы — хотя бы даже трубопроводную нефть. И получится, что от повышения цены мы тоже подзаработаем и компенсируем сокращение экспорта морским транспортом. А западные страны пострадают, потому что любая нефть поднимется в цене. Страны Запада готовы пойти на риск, если цены поднимутся выше 120-150 долларов за баррель? Есть очень большие сомнения насчет этого».

С декабря 2022 года страны G7 и ЕС, а также Австралия ввели потолок цен на российскую нефть — 60 долларов за баррель. Более дорогую нефть перевозить и страховать запрещено.

В конце 2023 года «Большая семерка» ужесточила контроль соблюдения потолка цен, а также ввела ряд санкций против компаний и отдельных танкеров, перевозящих российскую нефть.

Источник: BFM.RU, 07.02.2024

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики