Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Байден подписал закон о запрете импорта урана из России

Байден подписал закон о запрете импорта урана из России

Белый дом считает, что зависимость американских АЭС от российских источников низкообогащенного урана создает риск для американской экономики и гражданской ядерной индустрии

Президент США подписал закон о запрете импорта урана из России. Ограничение начнет действовать через 90 дней после вступления закона в силу, срок его действия истекает в конце 2040 года.

По данным Bloomberg, Россия поставляет в США примерно 20% обогащенного урана, что делает ее главным иностранным поставщиком. Эти продажи приносят Москве около 1 млрд долларов ежегодно, а отказ от них может привести к росту мировых цен на уран почти на 20%.

В законе есть и исключение: до 2028 года Минэнерго США по согласованию с госсекретарем и министром финансов сможет выдавать разрешения энергетическим компаниям на импорт российского урана, если нет других источников поставок.

Эксперты говорят, что Штаты могут пользоваться этим исключением на постоянной основе. Комментирует ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«Я бы не стал утверждать, что точно будет действовать либо не будет действовать до 2028 года. Я думаю, что Соединенные Штаты просто оставляют себе возможность корректировать в ручном режиме санкционный режим в отношении российского урана. И в этом плане они учли опыт предыдущих санкций, когда они вводили какие-то ограничения, а это приводило к, например, дефициту на мировом рынке, цены поднимались, и сами Соединенные Штаты страдали, как это было с нефтью, нефтепродуктами. Фактически сейчас они долго анонсировали эти санкции, за этот период компании Соединенных Штатов сделали себе определенные запасы обогащенного урана из России, сейчас они импортировали даже больше, чем обычно. Соответственно, теперь какой-то период они действительно могут выполнять запрет и не покупать сырье в России. Далее Соединенные Штаты выделили порядка 2,8 млрд долларов на то, чтобы развивать производство обогащенного урана у себя и таким образом закрыть свои потребности. Как только будут цены подниматься, как только будет возникать дефицит топлива на АЭС, они будут давать исключения для отдельных партий и отдельных компаний, закупок и прочего. Если «Росатом» оценивает, как они будут распределяться, то это непредсказуемый санкционный режим. Дадут исключение или не дадут исключение, когда, в каких объемах можно будет продать США, сказать будет сложно. Есть риски для «Росатома», Соединенные Штаты — один из крупнейших игроков на мировом рынке атомной электроэнергии, и нас откровенно выдавливают с этого рынка. А другие рынки не факт, что будут такие же маржинальные, как были Соединенные Штаты. Соединенные Штаты четко берут линию на импортозамещение, но вот когда она сработает, непонятно. Недавно рапортовали о том, что они произвели первую партию обогащенного урана, процесс идет. Я думаю, что они этот процесс, опять же, запустили не сейчас, а еще в 2022 году, когда начали проводить определенный аудит, какие санкции вообще против России можно ввести. Поэтому стоит учитывать, что они уже два года занимаются импортозамещением, поэтому здесь они уже определенных успехов достигли — начали опять сами производить, но объемы производства пока невысоки».

В начале мая помощник главы Минэнерго США Кэтрин Хафф заявила, что Вашингтону потребуется до четырех лет для перестройки энергетической отрасли в условиях прекращения поставок урана из России.

По ее словам, помогать Вашингтону адаптироваться к снижению зависимости от российского урана будут партнеры и союзники США, в том числе Канада, Франция и Япония.

Источник: BFM.RU, 14.05.2024


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики