|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Юшков: Проект арктических ветряков существует пока только на бумаге Юшков: Проект арктических ветряков существует пока только на бумагеМодульную ветроэнергетическую установку (ВЭУ), адаптированную для суровых условий Арктики, с использованием цифровых технологий разработали ученые Санкт-Петербургского Политеха. Может ли Арктика стать источником «зеленой» энергии для России, для Publico прокомментировал эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета Игорь Юшков: «Создание арктических ветровых электростанций – это давняя идея, возникшая с начала 2010-х гг. Однако речь идёт не столько о получении электроэнергии для потребления в самой Арктике (ее жилых районах, портах и так далее), а, скорее, о том, чтобы снизить углеродный след. Эту идею активно продвигали компании, которые работали на европейский рынок. В частности, у “Новатэка”, ведущего проект “Ямал-СПГ”, была инициатива поставить ветряки в арктическом исполнении, чтобы вырабатывать не только электроэнергию, но, возможно, даже делать водород методом либо электролиза воды, либо из метана одной из турбин электростанции, которая обеспечивает энергию “Ямала СПГ”, откуда идет сжиженный газ на европейский рынок. Для этого проекта планировалось сделать больше “зеленых” проектов в рамках декарбонизации. Такой идей была частично хотя бы одну или несколько турбин перевести на работу не просто на газе, а на смеси газа с водородом, чтобы показать свое стремление к декарбонизации. Другой идеей была как раз установка ветряков в арктическом исполнении. Все это предлагалось сделать, чтобы снизить углеродный след товаров, которые идут в Европу, потому что именно для европейского рынка это важный фактор. Европа внедряет пограничный углеродный сбор, отслеживает, какой углеродный след имеет товар (то есть, сколько было спровоцировано выбросов парниковых газов при производстве единицы товара). И такой подход был важен для “Ямал СПГ” и прочих проектов. Таким образом, компании рассчитывали повысить свою конкурентоспособность, уменьшая углеродный след. Но возникает вопрос: что выгоднее, завозить уголь и мазут по СевМорПути летом, таким образом, обеспечивая северный завоз, либо поставить ветряки? Пока, по крайней мере, более надежным выглядит естественно, северный завоз. Ветряки в арктическом исполнении могут быть неким дополнением для того, чтобы сэкономить завезенное летом топливо. Проект арктических ветряков существует пока только на бумаге, он еще не опробован, потому себестоимость подобных проектов будет довольно высокой. Для полного обеспечения Севера “зеленая” энергетика – это очень дорогая история. Но если в купе с таким обеспечением возможно получить снижение углеродного следа и повышение конкурентоспособности товара для европейского рынка, тогда компании вполне могут быть в этом заинтересованы». Источник: Publico, 06.08.2024 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|