Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Дешевое топливо осталось в прошлом: когда остановится рост цен на бензин

Дешевое топливо осталось в прошлом: когда остановится рост цен на бензин

В октябре стоимость бензина марок Аи-92 и Аи-95 на российских АЗС может увеличиться на 1-3 рубля за литр по сравнению с ценами сентября текущего года. Такой прогноз дали аналитики рынка. Подробнее о том, как будет меняться стоимость автомобильного топлива, АБН24 рассказал эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Выводы о подорожании были сделаны на основе данных Московской топливной ассоциации. По ним на прошлой неделе, с 2 по 8 сентября, на автозаправках в Москве был зафиксирован рост стоимости бензина АИ-92 на 24 копейки за литр и бензина АИ-95 на 33 копейки за литр. По словам Юшкова, делать прогнозы на основе этой статистики нельзя.

«В рознице особая система ценообразования, в основном в литре бензина и в литре дизеля около 80% от стоимости – это всевозможные налоги и сборы государства, поэтому у нас цена на розничном рынке, на обычных АЗС, не повторяет ту динамику, которая есть на бирже. Она постепенно растет у нас, но всегда укладывается в уровень инфляции. Уровень инфляции в этом году будет около 9%. Поэтому я думаю, что как раз таки в октябре, наверное, существенного подорожания не стоит ожидать. Потому что, во-первых, не будет ажиотажного спроса, и он постепенно вообще может уменьшаться. Во-вторых, на бирже происходит снижение стоимости топлива сейчас, и, соответственно, в октябре этот эффект дойдет до розницы», – отметил экономист.

 

Эксперт отметил, что летом стоимость бензина долгое время опережала уровень инфляции. С января по 26 августа цены этого топлива в России повысились на 6,45%, в то время как общая инфляция за этот период составила 5,19%. Разница между темпами роста стоимости бензина и общим уровнем инфляции постепенно увеличивалась. Если на неделе с 13 по 19 августа разрыв между ростом цен на бензин и уровнем инфляции составлял 1,07 процентных пункта, то с 20 по 26 августа он достиг уже 1,26. В сентябре, по словам экономиста, рост цен начали тормозить, чтобы уложиться в уровень инфляции.

«Плюс к этому, в октябре происходит снижение объемов потребления. У нас есть сезонность – автомобильный сезон длится где-то с апреля по конец октября, но внутри него есть период более повышенного спроса, например, летом. В сентябре происходит скачок, снижение потребления, потому что люди после отпусков возвращаются в города и гораздо меньше уже потребляют топлива. С ноября объем потребления еще больше снижается, потому что многие вообще не ездят зимой, а ставят машину в гараж», – пояснил Игорь Юшков.

 

Вероятнее всего, по словам эксперта, что осенью цены на бензин будут находиться в стагнации. Если подорожание все-таки случится, то оно будет незначительным.

Автор: Валерия Яковлева

Источник: АБН24, 13.09.2024


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики