|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Выбросы к нулю: Как новые правила IMO отразятся на глобальном судоходстве Выбросы к нулю: Как новые правила IMO отразятся на глобальном судоходствеВ апреле 2025 года Международная морская организация (IMO) утвердила IMO Net-Zero Framework - систему, нацеленную на достижение нулевых выбросов в судоходстве. Решение приняли на 83-й сессии комитета по защите морской среды (MEPC 83). Как новые правила отразятся на российских танкерах и газовозах и готово ли российское судоходство к такому переходу выясняло Агентство нефтегазовой информации. Ежедневно десятки тысяч судов бороздят океаны. Около 90% всей мировой торговли осуществляется по морю. При этом, по данным Международной морской организации, на выбросы от судоходства приходится примерно 3% от общего объема парниковых газов в мире. В апреле 2025 года IMO, регулирующая вопросы глобального судоходства, приняла план по достижению нулевых выбросов к 2050 году. Первый этап ужесточения регулирования намечен на весну 2027 года, когда вступят в силу поправки к приложению VI конвенции MARPOL. Согласно этим изменениям, компании и суда, не принимающие мер по сокращению выбросов, столкнутся с финансовыми санкциями в виде платы от $100 до $380 за тонну выброшенного CO₂.
По словам эксперта, для российского флота, работающего в условиях санкций, соответствие данным целях IMO может оказаться особенно сложным.
По новым правилам Рамочной программы, компании, превышающие установленные лимиты, должны будут либо приобретать «компенсирующие единицы», либо инвестировать средства в специальный фонд IMO. По словам ведущего аналитика ФНЭБ, научного сотрудника Финансового университета при правительстве РФ Игоря Юшкова изначально Россия разделяла глобальную климатическую повестку, брала на себя обязательства в рамках Парижского соглашения и была готова следовать требованиям IMO. Но сегодня приоритеты сместились.
Предполагается, что новые меры будут распространяться на суда водоизмещением свыше 5 тыс. брутто-регистровых тонн, на которые приходится 85% выбросов отрасли. По словам главы IMO, возможное влияние новых решений на цепочки поставок и цены было учтено заранее: «Декарбонизация имеет свою цену. Но загрязнение тоже имеет цену».
Другим популярным решением, к которому прибегают многие страны, включая Россию, является установка скрубберов – устройств, снижающих выбросы от обычного судового топлива. Это наиболее экономичный и быстрый способ модернизации.
IMO, стремясь минимизировать негативное влияние на коммерцию, предусмотрела механизмы поддержки отрасли. Так, в рамках Рамочной программы судовладельцы с низким уровнем выбросов смогут продавать свои излишки. Планируется, что средства фонда будут направляться на поддержку стран с низким уровнем дохода, передачу им современных технологий и расширение доступа к экологически чистым видам топлива. Контроль за соблюдением правил будет осуществляться государствами-членами и самой IMO посредством сертификации, аудита и отчетности.
Источник: Агентство нефтегазовой информации, 04.06.2025 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|