Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Испания начнет получать ямальский СПГ в 2018 году

Испания начнет получать ямальский СПГ в 2018 году

Контракт рассчитан до 2038 года и покроет около 12% потребления газа этой страной

«Ямал СПГ» начнет поставки СПГ по контракту с испанской Gas Natural Fenosa во II квартале 2018 г., сообщил «Интерфакс» со ссылкой на предправления, совладельца «Новатэка» Леонида Михельсона. Он также сообщил, что «Новатэк» прорабатывает вопрос о реализации проектов по бункеровке СПГ и в сфере газомоторного топлива с испанскими компаниями.

В ноябре 2013 г. «Ямал СПГ» и Gas Natural Fenosa договорились о поставках 2,5 млн т СПГ в год (3,2 млрд куб. м) в течение 25 лет. Это примерно 12% годового потребления Испании в 2015 г. (27,6 млрд куб. м, данные ВР). «Газпром» в Испанию газ не поставляет. «Поставка с проекта «Ямал СПГ» особенно важна для нас по причине отсутствия доступа к трубопроводному российскому газу», – сообщала испанская компания.

Gas Natural Fenosa – крупнейший поставщик газа. Примерно 36% ее портфеля составляет природный газ, остальное СПГ. Компания имеет контракты на поставку газа с Алжиром, Катаром, Египтом, Оманом, Нигерией, США, Норвегией и др., владеет СПГ-инфраструктурой.

Потребление газа в Испании с 2014 г. после нескольких лет падения растет, своих источников газа страна не имеет, она лидер по приему СПГ в Европу, говорит замдиректора Фонда национальной безопасности Алексей Гривач. Но доля трубопроводного газа в Испании растет: сейчас она около 60%, а в 2010 г. еще доминировал СПГ, сказал он.

Проект «Ямал СПГ» реализуется на полуострове Ямал на базе Южно-Тамбейского месторождения. Оператор проекта – совместное предприятие «Новатэка» (50,1%), Total (20%), CNPC (20%), Фонда Шелкового пути (9,9%). Доказанные и вероятные запасы месторождения по стандартам PRMS – 926 млрд куб. м газа.

Гарантии для завода

«Ямал СПГ» ожидает, что немецкие и шведские экспортные кредитные агентства (ЭКА) предоставят гарантии на проект в объеме порядка 200 млн евро, сообщил Михельсон. По его словам, присоединение ЭКА может состояться в течение 1–2 месяцев.

У завода будет три очереди – первая будет запущена в 2017 г., вторая в 2018 г. и третья в 2019 г. Проект предусматривает производство около 16,5 млн т СПГ в год и до 1,2 млн т газового конденсата с поставкой на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы

В конце марта Михельсон говорил, что из стоимости проекта в $27 млрд 20–25% потрачено на обустройство Южно-Тамбейского месторождения, 60% – на строительство завода. По его словам, около 96% газа законтрактовано. Покупателями ямальского СПГ кроме Gas Natural Fenosa станут Engie, Shell International Trading Middle East, Gazprom Marketing & Trading Singapore. Спотовый газ «Ямал СПГ» будут покупать сами акционеры проекта согласно их долям.

Президент Total Патрик Пуянне говорил, что проект очень конкурентоспособен, себестоимость добычи газа низкая. В ближайшее время рынок СПГ будет затоварен, но после 2020–2022 гг. спрос на СПГ будет расти, что позволит проекту занять определенную долю на рынке, считает аналитик «Атона» Александр Корнилов: «Проблем со сбытом не будет». 

Автор: Галина Старинская

Источник: Ведомости, 30.05.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики