Главная > Актуальные комментарии > Актуальные сюжеты > Эксперты, бизнесмены и чиновники обсудят социально-экономические последствия для России выполнения Парижского соглашения

Эксперты, бизнесмены и чиновники обсудят социально-экономические последствия для России выполнения Парижского соглашения

Представители власти, бизнеса и экспертного сообщества обсудят на круглом столе в Москве вопросы выполнения Россией условий Парижского соглашения по климату и его социально-экономические последствия, сообщают организаторы мероприятия.

«Участники круглого стола обсудят вопросы, связанные с социально-экономическими последствиями реализации Россией условий Парижского соглашения. Кроме того, планируется обсудить ряд тем, связанных с защитой интересов страны в сложившейся экономико-политической ситуации, а именно, возможными изменениями в соглашении в интересах РФ, противодействием международному «климатическому» лобби, поддержкой использования традиционных источников энергии с увеличением доли экологически чистых технологий и объективной оценкой перспектив развития «зеленой энергетики», — отмечается в сообщении.

Одной из центральных тем, вынесенных на обсуждение представителями G20 в Гамбурге, является тема изменения климата и устойчивого развития.

«В качестве основного инструмента, который позволит стимулировать снижение выбросов, рассматривается повсеместное внедрение „цены на углерод“. Многие эксперты и чиновники считают, что введение мер по дискриминации традиционных энергоносителей может грозить серьезными убытками для крупнейших отечественных компаний и создать угрозу социальной стабильности в стране», — подчеркивается в сообщении.

Круглый стол под названием «Климатическая повестка G20 как фактор риска для экономики России» пройдет 6 июля в центральном офисе информационного агентства «Интерфакс».

Ожидается, что в работе круглого стола примут участие руководитель рабочей группы по экологии экспертного совета при правительстве РФ Рашид Исмаилов, генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов, генеральный директор АНО «Институт проблем естественных монополий» Юрий Саакян, член президиума Академии геополитических проблем Владимир Павленко, руководитель независимого центра комплексной оценки экологической, энергетической и экономической эффективности ЭВОС Виктор Потапов, руководитель Центра экологии и развития Института Европы РАН, член экспертного совета комитета по энергетике Госдумы РФ Сергей Рогинко, а также представители общественных организаций, крупного бизнеса и СМИ.

Саммит G20 пройдет 6-7 июля в Гамбурге (Германия).

Соглашение по борьбе с изменениями климата было подготовлено в Париже в 2015 году, а заключено в апреле 2016 года в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. Подписи под документом поставили представители более 170 стран, в том числе США, Китая и России. Оно заменило Киотский протокол. Парижское соглашение обязало США к 2025 году сократить выбросы парниковых газов на 26-28% по сравнению с уровнем 2005 года.

Позднее президент США Дональд Трамп объявил о выходе страны из Парижского соглашения.

Источник: Интерфакс, 04.07.2017

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики