Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > России предлагают думать о Парижском соглашении только после снятия санкций

России предлагают думать о Парижском соглашении только после снятия санкций

Представители власти, бизнеса и экспертного сообщества обсудили на круглом столе в Москве вопросы выполнения Россией условий Парижского соглашения по климату

В результате имплементации Парижского соглашения в первую очередь пострадают государства с экономикой, ориентированной на экспорт энергоресурсов. Как передает корреспондентИА REGNUM, об этом 6 июля заявил генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов на круглом столе «Климатическая повестка G20 как фактор риска для экономики России».

«Пострадают прежде всего именно экспортёры», — заявил Симонов, отметив, что особенно наглядно ситуацию с климатическими соглашениями демонстрирует позиция Китая, который в 2016 году значительно снизил выбросы СО2 и теперь активно пропагандирует свою «историю успеха».

«Если вы, допустим, имеете угольную генерацию в стране, но сами потребляете электроэнергию, произведённую углеводородами, то можете сказать — я готов постепенно сокращать производство электроэнергии из углеводородов, вы только субсидируйте развитие у меня зелёной энергетики, я готов меняться», — пояснил он.

«Когда же ты экспортируешь нефть или газ, тогда наоборот возникают вопросы — ты поставляешь на международный рынок опасное для человечества топливо, и ты обязан заплатить тому же Китаю за то, что он перейдёт на возобновляемую энергетику. В этом плане всё складно, тем более Китай признают развивающейся страной, которой надо помогать», — указал эксперт.

При этом Россия абсолютно никакой экономической выгоды извлечь из «зелёных технологий» не может. Все разговоры о создании нового экономического кластера альтернативной энергетики не имеют под собой оснований, уверен Симонов.

«По солнечным батареям, по всем проектам, которые организованы в стране, завозится китайское (оборудование). Китай уже на третьем месте по производству ветряных мощностей, по «солнцу» совершил колоссальный рывок. Как вы собираетесь конкурировать с китайскими солнечными батареями — неясно. В ветряках заложено якобы 65% российского оборудования. Но на самом деле его нет — есть лишь идея его локализации. Опять же вы идёте к датчанами или в Siemens и просите его локализовать производство на российской территории. Если завтра на Siemens наложат санкции за то, что его турбины поставили в Крым на электростанцию, непонятно вообще, будет ли этот проект локализован», — заявил генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности.

По его словам, точно так же Парижское соглашение не предполагает и никаких имиджевых дивидендов для России.

«Непонятно, как можно доказать свою цивилизованность, если против тебя ввели санкции за твою нецивилизованность. Ратифицировать Парижское соглашение до снятия санкций совершенно бессмысленно. Если вы считаете, что Россия цивилизованная страна, снимите с неё санкции, и потом уже можно говорить, что мы часть этого прекрасного климатического процесса и мы следим за одним столом и обсуждаем эти проблемы», — добавил эксперт.

Источник: ИА REGNUM, 07.07.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики