Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > России предлагают думать о Парижском соглашении только после снятия санкций

России предлагают думать о Парижском соглашении только после снятия санкций

Представители власти, бизнеса и экспертного сообщества обсудили на круглом столе в Москве вопросы выполнения Россией условий Парижского соглашения по климату

В результате имплементации Парижского соглашения в первую очередь пострадают государства с экономикой, ориентированной на экспорт энергоресурсов. Как передает корреспондентИА REGNUM, об этом 6 июля заявил генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов на круглом столе «Климатическая повестка G20 как фактор риска для экономики России».

«Пострадают прежде всего именно экспортёры», — заявил Симонов, отметив, что особенно наглядно ситуацию с климатическими соглашениями демонстрирует позиция Китая, который в 2016 году значительно снизил выбросы СО2 и теперь активно пропагандирует свою «историю успеха».

«Если вы, допустим, имеете угольную генерацию в стране, но сами потребляете электроэнергию, произведённую углеводородами, то можете сказать — я готов постепенно сокращать производство электроэнергии из углеводородов, вы только субсидируйте развитие у меня зелёной энергетики, я готов меняться», — пояснил он.

«Когда же ты экспортируешь нефть или газ, тогда наоборот возникают вопросы — ты поставляешь на международный рынок опасное для человечества топливо, и ты обязан заплатить тому же Китаю за то, что он перейдёт на возобновляемую энергетику. В этом плане всё складно, тем более Китай признают развивающейся страной, которой надо помогать», — указал эксперт.

При этом Россия абсолютно никакой экономической выгоды извлечь из «зелёных технологий» не может. Все разговоры о создании нового экономического кластера альтернативной энергетики не имеют под собой оснований, уверен Симонов.

«По солнечным батареям, по всем проектам, которые организованы в стране, завозится китайское (оборудование). Китай уже на третьем месте по производству ветряных мощностей, по «солнцу» совершил колоссальный рывок. Как вы собираетесь конкурировать с китайскими солнечными батареями — неясно. В ветряках заложено якобы 65% российского оборудования. Но на самом деле его нет — есть лишь идея его локализации. Опять же вы идёте к датчанами или в Siemens и просите его локализовать производство на российской территории. Если завтра на Siemens наложат санкции за то, что его турбины поставили в Крым на электростанцию, непонятно вообще, будет ли этот проект локализован», — заявил генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности.

По его словам, точно так же Парижское соглашение не предполагает и никаких имиджевых дивидендов для России.

«Непонятно, как можно доказать свою цивилизованность, если против тебя ввели санкции за твою нецивилизованность. Ратифицировать Парижское соглашение до снятия санкций совершенно бессмысленно. Если вы считаете, что Россия цивилизованная страна, снимите с неё санкции, и потом уже можно говорить, что мы часть этого прекрасного климатического процесса и мы следим за одним столом и обсуждаем эти проблемы», — добавил эксперт.

Источник: ИА REGNUM, 07.07.2017


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики