Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > России предлагают думать о Парижском соглашении только после снятия санкций

России предлагают думать о Парижском соглашении только после снятия санкций

Представители власти, бизнеса и экспертного сообщества обсудили на круглом столе в Москве вопросы выполнения Россией условий Парижского соглашения по климату

В результате имплементации Парижского соглашения в первую очередь пострадают государства с экономикой, ориентированной на экспорт энергоресурсов. Как передает корреспондентИА REGNUM, об этом 6 июля заявил генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов на круглом столе «Климатическая повестка G20 как фактор риска для экономики России».

«Пострадают прежде всего именно экспортёры», — заявил Симонов, отметив, что особенно наглядно ситуацию с климатическими соглашениями демонстрирует позиция Китая, который в 2016 году значительно снизил выбросы СО2 и теперь активно пропагандирует свою «историю успеха».

«Если вы, допустим, имеете угольную генерацию в стране, но сами потребляете электроэнергию, произведённую углеводородами, то можете сказать — я готов постепенно сокращать производство электроэнергии из углеводородов, вы только субсидируйте развитие у меня зелёной энергетики, я готов меняться», — пояснил он.

«Когда же ты экспортируешь нефть или газ, тогда наоборот возникают вопросы — ты поставляешь на международный рынок опасное для человечества топливо, и ты обязан заплатить тому же Китаю за то, что он перейдёт на возобновляемую энергетику. В этом плане всё складно, тем более Китай признают развивающейся страной, которой надо помогать», — указал эксперт.

При этом Россия абсолютно никакой экономической выгоды извлечь из «зелёных технологий» не может. Все разговоры о создании нового экономического кластера альтернативной энергетики не имеют под собой оснований, уверен Симонов.

«По солнечным батареям, по всем проектам, которые организованы в стране, завозится китайское (оборудование). Китай уже на третьем месте по производству ветряных мощностей, по «солнцу» совершил колоссальный рывок. Как вы собираетесь конкурировать с китайскими солнечными батареями — неясно. В ветряках заложено якобы 65% российского оборудования. Но на самом деле его нет — есть лишь идея его локализации. Опять же вы идёте к датчанами или в Siemens и просите его локализовать производство на российской территории. Если завтра на Siemens наложат санкции за то, что его турбины поставили в Крым на электростанцию, непонятно вообще, будет ли этот проект локализован», — заявил генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности.

По его словам, точно так же Парижское соглашение не предполагает и никаких имиджевых дивидендов для России.

«Непонятно, как можно доказать свою цивилизованность, если против тебя ввели санкции за твою нецивилизованность. Ратифицировать Парижское соглашение до снятия санкций совершенно бессмысленно. Если вы считаете, что Россия цивилизованная страна, снимите с неё санкции, и потом уже можно говорить, что мы часть этого прекрасного климатического процесса и мы следим за одним столом и обсуждаем эти проблемы», — добавил эксперт.

Источник: ИА REGNUM, 07.07.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Водород как новая энергетическая надежда
Российская добыча и экспорт нефти в условиях низких цен и ОПЕК+
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики