|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > По сути происходит выдавливание Газпрома как конкурента с европейского рынка По сути происходит выдавливание Газпрома как конкурента с европейского рынкаФранцузская энергетическая корпорация Engie рассматривает вопрос о прекращении дальнейшего финансирования проекта «Северный поток-2» в случае, если США утвердят антироссийские санкции. Игорь Юшков, ведущий аналитик ФНЭБ, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ: Ещё два месяца назад Газпром заявлял, что так как финансирование от партнёров получено. Тогда появился буквально первый вариант поправок в американское законодательство, которое касалось санкций против Северного потока-2. Так вот французская компания Engie была одной из первых, которые перечислила деньги, правда, виде кредита. Стратегия противостояния Газпрома санкциям США заключалась как раз в том, что финансирование будет получено предварительно, до того как вступят в силу санкций, чтобы успеть оформить весь проект до того, как американские законодатели оформят какие-либо ограничения. По сути европейских партнёров наказывать пока не за что, так как деньги они перечислили до вступления в силу санкций, а значит, их не нарушали. Во-вторых, Газпром хотел продемонстрировать, что Северный поток-2 - это не новый проект, как это описано в поправках к санкциям относительно России - они касаются только наших новых проектов в плане экспортных газопроводов. Газпром хочет показать, что к моменту принятия санкций он трубы для проекта уже закупил, забетонирован, маршрут газопровода определил, финансирование привлёк, все документы подписал. Значит, его западные партнёры не должны будут ничего выплачивать с учётом принятых США санкции. Я думаю, что в Engie, когда говорят о выходе из проекта, имеют в виду прекращение существования проекта в общем. Дело в том, что компания, которая принадлежит судно-трубоукладчик, может выйти из проекта. Французы скорее всего опасаются именно этого - деньги выделены, трубы заготовлены, а прокладывать некому. В этом случае проект физически не будет реализован. Дело в том, что санкции распространяются на любые компании (не только из Соединенных Штатов, но европейские, азиатские), которые окажут услуги либо выделят какие-то средства, либо еще что-то сделают на сумму больше 1 млн долларов. Понятно, что укладка будет стоить больше этой суммы, поэтому проводить её нельзя. По сути французская компания говорит о том, что если проект не будет реализован, они из него выйдут. Но это логично. Однако пока рано говорить о том, что финансировавшие этот проект европейские компании одна за другой выйдут из проекта. Во-первых, они будут изучать текст этого закона, во вторых, консультироваться с юристами – какие ограничения в водятся, какие шаги можно делать, а какие нельзя, и потом уже будут оценивать, насколько перспективно дальше участвовать в этом проекте. Я считаю, что пока ещё рано кричать "Волки! Волки!" Надо посмотреть, что именно написано в тексте закона о санкциях. Кроме того нужно дождаться, что ответят американцам сами европейцы. Трампу нет смысла накладывать на этот закон вето, так как его легко преодолеть тем большинством голосов, которое на этот счёт имеется в Конгрессе. Однако надо обязательно будет ознакомиться в подробностях с итоговой редакцией - что именно запрещается, а что разрешается. Я думаю, что никто из европейских партнёров Газпрома раньше времени не будет выходить из проекта. Насколько мне известно формулировки санкций очень общие и размытые. Это позволит США использовать санкции и для будущих проектов, реализуемых Россией. В принципе Газпром может обратиться в ВТО и не только. Другое дело, что США создали многие международные институты и организации. И такое обращение будет скорее всего бессмысленным. Однако размытость формулировок позволит и самому Газпрому подавать в суд и отстаивать свои права. По большому счёту мы наблюдаем сейчас очевидное и неприкрытое выдавливание конкурента с рынка. Посмотрим, что скажут по поводу санкций наши европейские партнёры по этому проекту. Опубликовано: Центр энергетической экспертизы, 28.07.2017 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетовАрктика: новый государственный приоритетИмпортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальностьВсе доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|