Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Siemens и российское правосудие. Смогут ли немцы выиграть суд?

Siemens и российское правосудие. Смогут ли немцы выиграть суд?

Судебное заседание началось. Арбитраж решит, чьи турбины получил Крым. Если Россия проиграет процесс, то ей придется вернуть оборудование

Суд отказался арестовать турбины по иску Siemens. Немецкая компания обратилась в суд после того, как стало известно о поставке турбин Siemens в Крым в обход санкций.

В Siemens считают, что российские партнеры ввели компанию в заблуждение. Истец пытался добиться наложения обеспечительных мер на продукцию совместного производства, однако доказательств того, что действия партнера Siemens —компании «Технопромэкспорт» — могут нанести ущерб заявителю, оказалось недостаточно, решил Арбитражный суд Москвы. 

Российских экспертов решение Арбитражного суда не удивило. Мало кто всерьез верит в то, что немцы выиграют этот суд. В теории, если вдруг это случится, России придется вернуть оборудование, а Siemens — деньги. В компании уже оценили свои потери в 200 млн евро выручки.

С одной стороны, Siemens делает примиряющие заявления о нежелании терять российский рынок из-за действий нескольких людей, с другой — все-таки судятся. Скандал длится с июля. Он несколько затмился американскими санкциями, против которых выступил ЕС. Но в итоге Евросоюз тоже ввел минимальные санкции из-за истории с турбинами.

В этом ключе решение Московского арбитражного суда выглядит абсолютно логично, говорит руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник:

«Мы уже понесли наказание от Брюсселя. Санкции же были расширены как раз по делу Siemens. Второй момент, так как турбины Siemens прошли на российских предприятиях модернизацию, может быть, там были применены какие-то военные технологии, какие секретные вещи и так далее, все, что угодно может быть, то просто у агрегатов уже другой технический паспорт, то есть, по сути, страна происхождения — уже Россия, и мы вольны поставлять куда угодно эти турбины на своей территории».

Турбины действительно произвели в России, на совместном заводе Siemens и «Силовые машины» в Петербурге. Затем, как писали СМИ, их переделали на предприятиях «Ростеха». Однако производство турбин локализовано только наполовину — самые сложные компоненты привозные. Кроме того, само предприятие в Питере лишь на 35% принадлежит российской компании, 65% у Siemens.

Булат Нигматуллин, директор Института проблем энергетики: «Что такое турбины в Крыму? Это 30-летней давности проект. То есть это не хай-тек и не сверх-хай-тек газотурбиностроения, но и то, что мы находились и находимся в таком приниженном и униженном состоянии, с одной стороны, конечно, сами виноваты, а, с другой стороны, сам Siemens не развивал. Тем более что всегда Siemens говорил, что мы — партнеры. А какие мы партнеры? Мы у них покупаем, они нам продают. Вот и все партнерство. Причем самые простые части мы делаем, а самые сложные они дают нам».

Электростанции в Крыму, скорее всего, запустят в начале следующего года, как и планировалось. Siemens в этом, естественно, участвовать не будет, но смогут обойтись и без нее, говорит замруководителя экономического департамента Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев:

«Серьезных проблем чисто технологически, на мой взгляд, не существует, потому что есть достаточно большой опыт по монтированию, по обслуживанию турбин, и опять-таки я не думаю, что, по крайней мере, в ближайшие несколько лет может потребоваться привлечение, например, того же Siemens для решения таких вопросов с этими турбинами»

В России, наверное, сделают выводы. Например, такой, что в стране, у которой всегда были сильны энергетические технологии, до сих пор не могут производить мощные газовые турбины. Или вспомнят, что Siemens работает в России полтора века. Но как-то так случилось, что все это время мы постоянно покупаем немецкое оборудование, а овладеть немецкими технологиями так и не смогли. 

Источник: BFM.RU, 20.08.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции очередного года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь он не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики