Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Участникам «Северного потока-2» придется рассчитывать на свои деньги?

Участникам «Северного потока-2» придется рассчитывать на свои деньги?

Такое заявление сделал Райнер Зеле, глава австрийской нефтегазовой компании OMV. По его словам, из-за новых санкций доступ к кредитным средствам затруднен, поэтому участникам консорциума придется вложить в проект больше своих средств

Участникам «Северного потока-2» придется строить газопровод на собственные деньги. Фактически так можно понимать заявление президента Российско-германской внешнеторговой палаты и руководителя австрийской нефтегазовой компании OMV Райнера Зеле.

Он признал, что из-за новых американских санкций доступ к кредитным средствам на реализацию проекта затруднен, поэтому участникам консорциума придется вложить в него больше собственных средств, чем предполагалось в начале. При этом есть деталь: санкции — это рамочные действия. Всегда очень важно то, как они применяются на деле, поясняет замгендиректора по инвестициям ИК «Универ — Капитал» Дмитрий Александров: 

«Тут надо два момента выделить. В принципе, здесь все будет зависеть от того, насколько будет жестким непосредственное санкционное давление со стороны США и как оно будет реализовываться в Европе. Если все это будет трактоваться как фактический запрет из-за очень высоких и очень быстрых штрафов для любых компаний, которые реализуют новые трубопроводные проекты совместно с Россией, то даже непосредственное участие с собственным капиталом тоже будет рискованно. Поэтому, если будет жесткое давление со стороны США, фактически придется просто игнорировать возможное выставление крупных штрафов американским Минфином. Если все это будет в некой более-менее сглаженной форме — а примеры подобных долгих и несущественных цифр в несколько миллионов долларов штрафов уже имеются, — тогда, в общем, можно будет даже не менять принципиально схему».

Сделав свое заявление, Райнер Зеле сказал, что компания, которую он возглавляет, готова финансировать «Северный поток-2» на уровне десятипроцентного участия в проекте. То есть с учетом общей стоимости проекта примерно в 10 млрд речь может идти о сумме в миллиард долларов живых денег. Но при невозможности проектного финансирования через банковские кредиты возможностей для маневра почти не остается.

Алексей Гривач, заместитель генерального директора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности: «Соглашение, которое было подписано между «Газпромом» и партнерами в этом проекте, предусматривает, что эти компании предоставят 50% финансирования проекта, после чего планировалось привлечь проектное финансирование компании — оператора проекта, которая сама ведет переговоры с консорциумом банков, примерно 70% средств, и погашает часть кредитов, выданных стратегическими партнерами и акционерами. В случае если какое-то финансирование привлекается, каким образом они будут потом перекредитовывать? Каждая компания исходит из своей ситуации, у каких-то, может быть, есть собственные средства».

Стоит отметить, что хотя в недалеком прошлом OMV вела бизнес в РФ, в 2010 году компания избавилась от российских активов.

Кроме того, очень важно, захотят ли последовать примеру OMV другие акционеры — E.ON, Shell, BASF/Wintershall и ENGIE. Не говоря уже о «Газпроме», которому придется изыскивать на эти цели целых 5 млрд долларов! 

Источник: BFM.RU, 13.09.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции очередного года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь он не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики