Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Участникам «Северного потока-2» придется рассчитывать на свои деньги?

Участникам «Северного потока-2» придется рассчитывать на свои деньги?

Такое заявление сделал Райнер Зеле, глава австрийской нефтегазовой компании OMV. По его словам, из-за новых санкций доступ к кредитным средствам затруднен, поэтому участникам консорциума придется вложить в проект больше своих средств

Участникам «Северного потока-2» придется строить газопровод на собственные деньги. Фактически так можно понимать заявление президента Российско-германской внешнеторговой палаты и руководителя австрийской нефтегазовой компании OMV Райнера Зеле.

Он признал, что из-за новых американских санкций доступ к кредитным средствам на реализацию проекта затруднен, поэтому участникам консорциума придется вложить в него больше собственных средств, чем предполагалось в начале. При этом есть деталь: санкции — это рамочные действия. Всегда очень важно то, как они применяются на деле, поясняет замгендиректора по инвестициям ИК «Универ — Капитал» Дмитрий Александров: 

«Тут надо два момента выделить. В принципе, здесь все будет зависеть от того, насколько будет жестким непосредственное санкционное давление со стороны США и как оно будет реализовываться в Европе. Если все это будет трактоваться как фактический запрет из-за очень высоких и очень быстрых штрафов для любых компаний, которые реализуют новые трубопроводные проекты совместно с Россией, то даже непосредственное участие с собственным капиталом тоже будет рискованно. Поэтому, если будет жесткое давление со стороны США, фактически придется просто игнорировать возможное выставление крупных штрафов американским Минфином. Если все это будет в некой более-менее сглаженной форме — а примеры подобных долгих и несущественных цифр в несколько миллионов долларов штрафов уже имеются, — тогда, в общем, можно будет даже не менять принципиально схему».

Сделав свое заявление, Райнер Зеле сказал, что компания, которую он возглавляет, готова финансировать «Северный поток-2» на уровне десятипроцентного участия в проекте. То есть с учетом общей стоимости проекта примерно в 10 млрд речь может идти о сумме в миллиард долларов живых денег. Но при невозможности проектного финансирования через банковские кредиты возможностей для маневра почти не остается.

Алексей Гривач, заместитель генерального директора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности: «Соглашение, которое было подписано между «Газпромом» и партнерами в этом проекте, предусматривает, что эти компании предоставят 50% финансирования проекта, после чего планировалось привлечь проектное финансирование компании — оператора проекта, которая сама ведет переговоры с консорциумом банков, примерно 70% средств, и погашает часть кредитов, выданных стратегическими партнерами и акционерами. В случае если какое-то финансирование привлекается, каким образом они будут потом перекредитовывать? Каждая компания исходит из своей ситуации, у каких-то, может быть, есть собственные средства».

Стоит отметить, что хотя в недалеком прошлом OMV вела бизнес в РФ, в 2010 году компания избавилась от российских активов.

Кроме того, очень важно, захотят ли последовать примеру OMV другие акционеры — E.ON, Shell, BASF/Wintershall и ENGIE. Не говоря уже о «Газпроме», которому придется изыскивать на эти цели целых 5 млрд долларов! 

Источник: BFM.RU, 13.09.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики