Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Участникам «Северного потока-2» придется рассчитывать на свои деньги?

Участникам «Северного потока-2» придется рассчитывать на свои деньги?

Такое заявление сделал Райнер Зеле, глава австрийской нефтегазовой компании OMV. По его словам, из-за новых санкций доступ к кредитным средствам затруднен, поэтому участникам консорциума придется вложить в проект больше своих средств

Участникам «Северного потока-2» придется строить газопровод на собственные деньги. Фактически так можно понимать заявление президента Российско-германской внешнеторговой палаты и руководителя австрийской нефтегазовой компании OMV Райнера Зеле.

Он признал, что из-за новых американских санкций доступ к кредитным средствам на реализацию проекта затруднен, поэтому участникам консорциума придется вложить в него больше собственных средств, чем предполагалось в начале. При этом есть деталь: санкции — это рамочные действия. Всегда очень важно то, как они применяются на деле, поясняет замгендиректора по инвестициям ИК «Универ — Капитал» Дмитрий Александров: 

«Тут надо два момента выделить. В принципе, здесь все будет зависеть от того, насколько будет жестким непосредственное санкционное давление со стороны США и как оно будет реализовываться в Европе. Если все это будет трактоваться как фактический запрет из-за очень высоких и очень быстрых штрафов для любых компаний, которые реализуют новые трубопроводные проекты совместно с Россией, то даже непосредственное участие с собственным капиталом тоже будет рискованно. Поэтому, если будет жесткое давление со стороны США, фактически придется просто игнорировать возможное выставление крупных штрафов американским Минфином. Если все это будет в некой более-менее сглаженной форме — а примеры подобных долгих и несущественных цифр в несколько миллионов долларов штрафов уже имеются, — тогда, в общем, можно будет даже не менять принципиально схему».

Сделав свое заявление, Райнер Зеле сказал, что компания, которую он возглавляет, готова финансировать «Северный поток-2» на уровне десятипроцентного участия в проекте. То есть с учетом общей стоимости проекта примерно в 10 млрд речь может идти о сумме в миллиард долларов живых денег. Но при невозможности проектного финансирования через банковские кредиты возможностей для маневра почти не остается.

Алексей Гривач, заместитель генерального директора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности: «Соглашение, которое было подписано между «Газпромом» и партнерами в этом проекте, предусматривает, что эти компании предоставят 50% финансирования проекта, после чего планировалось привлечь проектное финансирование компании — оператора проекта, которая сама ведет переговоры с консорциумом банков, примерно 70% средств, и погашает часть кредитов, выданных стратегическими партнерами и акционерами. В случае если какое-то финансирование привлекается, каким образом они будут потом перекредитовывать? Каждая компания исходит из своей ситуации, у каких-то, может быть, есть собственные средства».

Стоит отметить, что хотя в недалеком прошлом OMV вела бизнес в РФ, в 2010 году компания избавилась от российских активов.

Кроме того, очень важно, захотят ли последовать примеру OMV другие акционеры — E.ON, Shell, BASF/Wintershall и ENGIE. Не говоря уже о «Газпроме», которому придется изыскивать на эти цели целых 5 млрд долларов! 

Источник: BFM.RU, 13.09.2017


Аналитическая серия «ТЭК России»:

В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.
Мировой рынок нефти: к каким ценам готовиться?
Санкции в отношении российского нефтегаза: кольцо сжимается

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики