Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Встречный иск от «Ростеха» поможет Siemens «легализовать» турбины в Крыму

Встречный иск от «Ростеха» поможет Siemens «легализовать» турбины в Крыму

Российские компании встречным иском в суде по крымским турбинам‍ подыгрывают Siemens в стремлении продемонстрировать Западу "невиновность" немецкого концерна. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович.
 
"Турбины Siemens с крымских электростанций уже никто не снимет, нужно признать это данностью. Запуск этого оборудования намечен ориентировочно на лето следующего года, и едва ли какие-то судебные баталии способны на этот процесс повлиять. Немецкая компания сегодня делает все, чтобы сохранить лицо перед западными партнерами и не попасть под санкции, российские компании ей в этом подыгрывают.
 
Siemens хорошо помнит судьбу французского банка BNP Paribas, которому в 2014 году США вменили санкции на 9 миллиардов долларов за работу с подсанкционными странами. Немецкий концерн делает все, чтобы оправдаться перед Вашингтоном и Брюсселем: мол, русские в контракте по турбинам нас обманули, и мы в судах сделали все, чтобы отыграть ситуацию. В Siemens изначально отлично понимали, где будут установлены проданные турбины, вся нынешняя ситуация – не более, чем демонстрационный спектакль в расчете на США и ЕС", - считает специалист.
 
Сегодня Арбитражный суд Москвы согласился рассмотреть встречный иск ООО "ВО "Технопромэкспорт", входящего в "Ростех", поданный в ответ на претензии Siemens по установке газовых турбин в Крыму. Российское предприятие просит суд отменить часть пунктов контракта от 2015 года, согласно которому немецкая компания продает семь турбин для электростанции в Тамани (Краснодарский край). Эти пункты касались соблюдения санкционных требований российскими компаниями, что в "Ростехе" сочли нарушением суверенитета РФ.
 
"Нынешние судебные баталии нужны Siemens, чтобы продемонстрировать: сделано все, чтобы предотвратить незаконные действия Москвы, а немецкий концерн в нарушении санкционного режима не повинен. Для Siemens российский рынок очень важен, уходить из него компания не хочет. Россия также не заинтересована терять ставшего уже привычным партнера, потому судебные баталии, затягивающие процесс, в конечном итоге легализуют турбины в Крыму без ущерба для германского концерна", - подчеркивает эксперт.

Siemens нужна лишь показательная шумиха

Встречный иск "Ростеха" к Siemens апеллирует к тому, что применение санкций Евросоюза к России российскими компаниями просто недопустимо и нарушает интересы россиян. Изначально в контракт закладывались пункты, по которым купленные турбины не могли быть связаны с Крымом или попасть на полуостров, и сейчас российские структуры требуют их отменить. Siemens изначально просит признать весь объем сделок недействительным, чтобы вернуть деньги за проданное оборудование и получить назад турбины.
 
Оба иска Арбитражный суд Москвы рассмотрит одновременно 2 ноября. Суд идет с лета, когда Siemens назвало поставку газовых турбин, поставленных в Крым, незаконной. Российский суд дважды отказывал немецкой компании в обеспечительных мерах - требованиях наложить арест на это оборудование и запретить его монтаж. В России заявляют, что турбины попали на подсанкционный полуостров после значительной модернизации, а значит, они не могут считаться продукцией Siemens.
 
"Цель немецкой компании – создать убедительную базу доказательств, что к турбинам в Крыму она отношения не имеет. После этого концерн сможет спокойно продолжить работу в России – этот рынок приносит ей значительные доходы. Siemens, скорее всего, пройдет всю цепочку инстанций в российских судах, чтобы упрочить свою позицию, но едва ли пойдет дальше необходимого.
 
Отстаивать свои позиции в международных арбитражах не интересно самой немецкой компании, ведь еще в России будет доказано: русские "вероломно обманули" германских партнеров. Как только имидж компании будет восстановлен, все вернется на круги своя. Пока же Siemens продолжит лавировать между собственными бизнес-интересами в РФ и стремлением продемонстрировать Западу рвение исполнять требования санкций", - заключает Станислав Митрахович.
 
Автор: Максим Бут
 
Источник: Экономика сегодня, 18.10.2017

Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики