Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Роснефть в иракском Курдистане стремится выполнить в определенной степени дипломатическую миссию

Роснефть в иракском Курдистане стремится выполнить в определенной степени дипломатическую миссию

Роснефть выдала правительству Иракского Курдистана аванс в рамках контракта на поставку нефти. При этом ранее представитель Иракского Курдистана заявлял, что контракт невозможно исполнить.

Игорь Юшков, ведущий аналитик ФНЭБ, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ:

Выдача аванса за поставку нефти из Курдистана весьма рискованный шаг Роснефти. Компания выбрала такую стратегию, так как хочет "застолбить" место в Курдистане после проведения референдума. Кто первый придет на эту территорию, тот и снимет сливки. 

Но при этом есть и большие риски. Заключены они в том, что окружающие государства не признают независимость Курдистана. Гдавные союзники автономии - Израиль и США. Но региональные игроки могут создать больше всего проблем для нефтяной отрасли Курдистана, так как территория нуждается в экспортном канале для вывоза нефти на мировой рынок. 

Данный регион в целом крайне нестабилен. Дело в том, что сейчас все коалиции (РФ, Иран, Асад, США, Ирак, саудиты и др.) согласны с тем, что нужно уничтожить ИГИЛ. Но когда они все это выполнят, начнется вражда за сферы влияния на территории Сирии и Ирака, а соответственно и влияние на Курдистан. В этот момент и увеличатся риски для нефтегаза Курдистана. Роснефть стремится не только получить возможные прибыли от участия в нефтегазовых проектах, но и выполнить в определенной степени дипломатическую миссию - компания дает деньги Курдистану, а тот улучшает отношения с Россией в целом. Но вопрос в том, что госкомпании не должны заниматься такими вопросами, так как риски потери вложенных денег крайне высоки. У Роснефти есть опыт фактически потерь в Венесуэле, где тоже нестабильная ситуация.

Источник: Центр энергетической экспертизы, 14.11.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Климатическая повестка в России в эпоху Трампа
Возвращение в президентское кресло Дональда Трампа дало мощный импульс для климатоскептиков. Энергетические компании заговорили о необходимости сократить инвестиции в ВИЭ и нарастить их в нефтегазовые проекты. Парадоксально, но все эти потрясения не сумели полностью закрыть тему энергоперехода внутри РФ. Да, климатическая повестка уже не так актуальна, но она все еще «в строю». Главная причина в том, что за последние годы она успела обрасти своими лоббистами, которые не хотят ее бросать, по-прежнему рассчитывая на контроль над климатическими финансовыми потоками.
Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики