Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Покупку электрокаров для таксопарков и каршеринга просубсидируют

Покупку электрокаров для таксопарков и каршеринга просубсидируют

Производители уже готовятся к выпуску первых отечественных «зеленых» автомобилей

Таксопарки и сервисы по каршерингу получат возможность закупать электрокары у российских производителей на льготных условиях. Начиная с 2018 тогда Минпромторг готов возмещать скидку, которую будут предоставлять заводы коммерческим покупателям. Субсидии помогут создать спрос на электрокары. Это будет способствовать появлению первых серийных отечественных экологичных автомобилей, считают эксперты.

В октябре правительство поручило министерствам проработать меры стимулирования спроса на отечественный электротранспорт. Одним из первых свои предложения в кабмин готовится направить Министерство промышленности и торговли. В ноябре ведомство разработало поправки в Правила предоставления субсидий на электрический транспорт. Минпромторг предлагает повысить спрос за счет скидок операторам городского наземного транспорта.

В пресс-службе ведомства пояснили, кто входит в этот список.

— Субсидия будет предоставляться производителям городского наземного электрического транспорта при условии предоставления скидки покупателям, в том числе это могут быть таксопарки и городской каршеринг, — рассказали в Минпромторге.

Субсидии будут действовать как минимум до 2021 года, следует из поправок. Их размер пока обсуждают. Кроме электрокаров скидки распространят на электробусы, троллейбусы и трамваи.

По мнению разработчиков поправок, появление таких субсидий поможет «стимулировать интерес у рынка к данному инновационному виду транспорта». Он обладает рядом бесспорных преимуществ: от отсутствия вредных выбросов в атмосферу до более низкой стоимости владения по сравнению с автобусами.

Сейчас в России фактически отсутствует коммерческое производство собственных электрокаров, пишет ведомство в пояснениях к поправкам. Тем не менее российские автопроизводители уже имеют готовые к серийному производству электромобили. К примеру, подобные модели есть у компаний ГАЗ и Sollers, а также у «АвтоВАЗа», имеющего доступ к иностранным технологиям благодаря вхождению в альянс Renault-Nissan-Mitsubishi. В будущем году свои серийные электробусы готовится представить КамАЗ.

Крупнейшие автоконцерны, в том числе и зарубежные, положительно оценивают введение новых льгот. В этом году ГАЗ завершил разработку собственной электроплатформы, ее можно установить как на грузовики, так и на микроавтобусы, рассказали в компании. «АвтоВАЗ» готов оперативно начать производство, как только увидит спрос на рынке, сообщил представитель компании. Nissan и Volvo Cars также поддерживают любые меры стимулирования спроса, но локализовывать сборку электрокаров в России пока не планируют, сказали представили концернов.

Операторы каршеринга видят большие перспективы на этом рынке и уже ведут переговоры о закупке электрокаров. Такие автомобили уже использует, к примеру, сервис YouDrive (BMW i3). В компании довольны предварительными результатами тестов, рассказал «Известиям» основатель сервиса Борис Голиков.

— Как показывает статистика, жители наших городов предпочитают именно небольшие городские автомобили, поэтому смогут оценить электрокары как постоянное средство передвижения, — считает он.

Добавить электрокары в свой парк планирует «Делимобиль», рассказал «Известиям» заместитель гендиректора сервиса Станислав Грошов. Свой каршеринг в будущем году планирует запустить и «Яндекс». Такие же планы, но уже на сервис аренды исключительно электромобилей есть у Российского фонда прямых инвестиций и итальянской Enel. 

Что касается такси-сервисов, то среди них об использовании электрокаров заявляли только в «Яндекс.Такси». Представители крупнейших агрегаторов такси, а также РФПИ и Enel на запрос не ответили.

С учетом пока небольшого распространения специальных заправок электрокары вряд ли в ближайшее время будут пользоваться большим спросом у частных покупателей. Тем не менее в центре крупных городов, где такие заправки уже есть, подобный транспорт будет эффективнее и экологичнее обычной машины с двигателем внутреннего сгорания, полагает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков

Управляющий партнер ERUssia Partners Сергей Бургазлиев отметил, что среди альтернативного транспорта большую популярность в сервисах такси получили газовые автомобили. У них больше перспектив в России, чем у электрокаров, полагает и замминистра энергетики Кирилл Молодцов. 

Если количество электрозаправок будет продолжать расти, в среднесрочной перспективе это будет способствовать росту популярности электрокаров. Еще одной пока не решенной проблемой остаются мощные батареи, но их разработкой уже занимаются производители. 

Автор: Арсений Погосян

Источник: Известия, 19.12.2017


Аналитическая серия «ТЭК России»:

Санкции в отношении российского нефтегаза: кольцо сжимается
Американский сланец: жизнь в эпоху Трампа
Новый американский президент четко обозначил свои приоритеты в области энергетики, назвав ВИЭ пустой тратой денег и открыто сделав ставку на углеводороды. Это отличная новость для американских сланцевых компаний, как и существенный рост нефтяных цен на мировом рынке в 2017 и особенно в начале 2018 годов. Всем интересно, сколько нефти США на самом деле способны добывать. А ведь есть еще тема сланцевого газа. Соединенные Штаты слишком агрессивно рекламируют резкий рост производства СПГ, что невозможно без существенного увеличения добычи газа – опять же сланцевого.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2017 году и перспективы 2018 года
«Газпром» на внутреннем и внешнем рынках газа: как поделить газовый «пирог»
Положение «Газпрома» весьма противоречиво. С одной стороны, после нескольких лет сокращения добычи из-за обострения конкуренции на внутреннем рынке и негативных тенденций на рынках внешних «Газпром» вновь наращивает производство газа. И ставит рекорд за рекордом на европейском рынке, покрывая дополнительный спрос. Атаки независимых производителей, требующих реформирования отрасли или хотя бы их допуска к трубопроводному экспорту, были в очередной раз отбиты. Компания получила некоторую передышку. С другой стороны, политическое сопротивление «Газпрому» в Европе только усиливается. Разворачивается финальная схватка за позиции на европейском рынке в будущем. Оппоненты бросают все силы на то, чтобы остановить или затормозить строительство «Северного потока - 2». Да и внутренние производители газа сдаваться не намерены. Кроме того, серьезно ухудшилось финансовое положение «Газпрома».
Российский нефтегаз в 2025 году: картина будущего
Все мы хотим знать, что ждет нефтегазовую промышленность в ближайшие годы. Известны два основных подхода к будущему, в том числе и будущему нефтегазовой промышленности. Первый – попытаться понять, что же ждет отрасль впереди исходя из текущих трендов. Второй - заняться конструированием этого самого будущего. Начертать план, которому нужно следовать, чтобы избежать проблем и минимизировать риски. Новый доклад ФНЭБ позволит понять, у каких развилок стоит отрасль и по какому пути нефтегазовую промышленность пытаются провести.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики