Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Покупку электрокаров для таксопарков и каршеринга просубсидируют

Покупку электрокаров для таксопарков и каршеринга просубсидируют

Производители уже готовятся к выпуску первых отечественных «зеленых» автомобилей

Таксопарки и сервисы по каршерингу получат возможность закупать электрокары у российских производителей на льготных условиях. Начиная с 2018 тогда Минпромторг готов возмещать скидку, которую будут предоставлять заводы коммерческим покупателям. Субсидии помогут создать спрос на электрокары. Это будет способствовать появлению первых серийных отечественных экологичных автомобилей, считают эксперты.

В октябре правительство поручило министерствам проработать меры стимулирования спроса на отечественный электротранспорт. Одним из первых свои предложения в кабмин готовится направить Министерство промышленности и торговли. В ноябре ведомство разработало поправки в Правила предоставления субсидий на электрический транспорт. Минпромторг предлагает повысить спрос за счет скидок операторам городского наземного транспорта.

В пресс-службе ведомства пояснили, кто входит в этот список.

— Субсидия будет предоставляться производителям городского наземного электрического транспорта при условии предоставления скидки покупателям, в том числе это могут быть таксопарки и городской каршеринг, — рассказали в Минпромторге.

Субсидии будут действовать как минимум до 2021 года, следует из поправок. Их размер пока обсуждают. Кроме электрокаров скидки распространят на электробусы, троллейбусы и трамваи.

По мнению разработчиков поправок, появление таких субсидий поможет «стимулировать интерес у рынка к данному инновационному виду транспорта». Он обладает рядом бесспорных преимуществ: от отсутствия вредных выбросов в атмосферу до более низкой стоимости владения по сравнению с автобусами.

Сейчас в России фактически отсутствует коммерческое производство собственных электрокаров, пишет ведомство в пояснениях к поправкам. Тем не менее российские автопроизводители уже имеют готовые к серийному производству электромобили. К примеру, подобные модели есть у компаний ГАЗ и Sollers, а также у «АвтоВАЗа», имеющего доступ к иностранным технологиям благодаря вхождению в альянс Renault-Nissan-Mitsubishi. В будущем году свои серийные электробусы готовится представить КамАЗ.

Крупнейшие автоконцерны, в том числе и зарубежные, положительно оценивают введение новых льгот. В этом году ГАЗ завершил разработку собственной электроплатформы, ее можно установить как на грузовики, так и на микроавтобусы, рассказали в компании. «АвтоВАЗ» готов оперативно начать производство, как только увидит спрос на рынке, сообщил представитель компании. Nissan и Volvo Cars также поддерживают любые меры стимулирования спроса, но локализовывать сборку электрокаров в России пока не планируют, сказали представили концернов.

Операторы каршеринга видят большие перспективы на этом рынке и уже ведут переговоры о закупке электрокаров. Такие автомобили уже использует, к примеру, сервис YouDrive (BMW i3). В компании довольны предварительными результатами тестов, рассказал «Известиям» основатель сервиса Борис Голиков.

— Как показывает статистика, жители наших городов предпочитают именно небольшие городские автомобили, поэтому смогут оценить электрокары как постоянное средство передвижения, — считает он.

Добавить электрокары в свой парк планирует «Делимобиль», рассказал «Известиям» заместитель гендиректора сервиса Станислав Грошов. Свой каршеринг в будущем году планирует запустить и «Яндекс». Такие же планы, но уже на сервис аренды исключительно электромобилей есть у Российского фонда прямых инвестиций и итальянской Enel. 

Что касается такси-сервисов, то среди них об использовании электрокаров заявляли только в «Яндекс.Такси». Представители крупнейших агрегаторов такси, а также РФПИ и Enel на запрос не ответили.

С учетом пока небольшого распространения специальных заправок электрокары вряд ли в ближайшее время будут пользоваться большим спросом у частных покупателей. Тем не менее в центре крупных городов, где такие заправки уже есть, подобный транспорт будет эффективнее и экологичнее обычной машины с двигателем внутреннего сгорания, полагает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков

Управляющий партнер ERUssia Partners Сергей Бургазлиев отметил, что среди альтернативного транспорта большую популярность в сервисах такси получили газовые автомобили. У них больше перспектив в России, чем у электрокаров, полагает и замминистра энергетики Кирилл Молодцов. 

Если количество электрозаправок будет продолжать расти, в среднесрочной перспективе это будет способствовать росту популярности электрокаров. Еще одной пока не решенной проблемой остаются мощные батареи, но их разработкой уже занимаются производители. 

Автор: Арсений Погосян

Источник: Известия, 19.12.2017


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики