Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Почему Белоруссия отказывается от закупки российской электроэнергии?

Почему Белоруссия отказывается от закупки российской электроэнергии?

Белорусское Минэнерго не устроили цены, предложенные российской стороной. Что Минск может использовать взамен энергии, поставляемой из этой страны?

Белоруссия откажется от импорта российской электроэнергии. Стороны не сошлись в цене. «По тем ценам, которые нам предлагает Россия, мы не будем покупать, будем собственной выработкой замещать», — заявил глава Минэнерго Белоруссии Владимир Потупчик.

Вице-премьер правительства республики Владимир Семашко подтвердил намерение отказаться от импорта в связи с возможными излишками электроэнергии при вводе в эксплуатацию БелАЭС. Два ее блока по 1,2 гигаватта каждый должны быть запущены в ближайшие два года. Комментирует президент белорусского Научно-исследовательского центра Мизеса Ярослав Романчук:

О каких объемах идет речь? Чем Белоруссия может заместить поставки электроэнергии из России? Рассказывает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков:

«Я смотрел данные Белстата за 2016 год. Получается, что они из России импортировали 3 гигаватт-час объема. В принципе, довольно большие [показатели] для Белоруссии, учитывая, что они, по-моему, вообще потребляют 33 гигаватта всего. Поэтому, когда они говорят, что перестанут покупать, возникает вопрос: либо они сократят потребление, либо они импортировать откуда-то еще будут. Но это довольно сложно, потому что надо будет тогда восстанавливать связи с Украиной и импортировать оттуда. А они закончили импорт украинской электроэнергии в 2014 году. В 2015 году было в рамках стратегической погрешности. Но даже когда в 2014 году импорт с Украины был больше, чем поставки электроэнергии из России, тогда украинская электроэнергия стоила дороже. Сократить потребление они тоже не могут, потому что у них, наоборот, растет потребление у населения. А по тем мерам энергоэффективности, которые они принимали и сокращали потребление электроэнергии в промышленности, там некий лимит, когда можно довольно много сократить потребления за счет небольших первичных мер, уже исчерпан. Поэтому я думаю, что во многом белорусская сторона блефует и пытается, в общем-то, усилить свои просто переговорные позиции по дискуссии с Россией по поводу цен. Потому что даже если они бы вырабатывали больше электроэнергии, например, на действующих станциях, там почти все станции — это газовая генерация, значит, надо больше газа закупать, опять же, в России».

«Интер РАО» в случае достижения договоренностей с Белоруссией о поставках в страну электроэнергии готова поставлять ее в помесячном режиме, когда контракты на поставку заключаются сроком на месяц. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе компании. 

Источник: BFM.RU, 20.12.2017


Аналитическая серия «ТЭК России»:

В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.
Мировой рынок нефти: к каким ценам готовиться?
Санкции в отношении российского нефтегаза: кольцо сжимается

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики