Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Газовый «ход конем»: Россия идет в Аргентину за «сланцевым опытом»

Газовый «ход конем»: Россия идет в Аргентину за «сланцевым опытом»

Анонсированный Александром Медведевым "хороший проект" "Газпрома" по добыче в Аргентине вполне перспективен по нескольким причинам, несмотря на имеющиеся риски. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал замгендиректора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.
 
"Аргентина активно ищет инвесторов для разработки нетрадиционных запасов нефти и газа – так называемых сланцевых месторождений. Власти этой страны намерены существенно нарастить добычу углеводородов, а на это требуются деньги, которых у страны нет. Ведь каждая скважина обходится, по оценкам международных компаний, в 8-10 миллионов долларов, это без учета гидроразрывов, которые нужно проводить по сотне в месяц.
 
Считается, что в Аргентине потенциал добычи сланцевых углеводородов очень высок. Проектами интересуются многие компании мира, "Газпром" не исключение. Уже сейчас существенная доля аргентинского газа добывается из нетрадиционных запасов. При этом влияние США на эту страну велико, но отношение Буэнос-Айреса к Вашингтону не столь однозначно, чтобы не пустить в страну российских инвесторов. "Газпром" имеет опыт работы в этом регионе – к примеру, в Боливии", - отмечает эксперт.
 
Председатель правления "Газпрома" Александр Медведев по итогам завтрака с президентом Аргентины Маурисио Макри заявил, что холдинг планирует подписать договор по проекту добычи в Аргентине – пока документ в стадии проработки. По его словам, речь идет о разведке и добыче месторождения Эстасион Фернандес Оро совместно с крупнейшей нефтегазодобывающей компанией Аргентины YPF. "Надеемся в ближайшее время выйти на подписание. Хороший проект", - оценил Медведев.
 
"Для "Газпрома" аргентинские проекты – возможность "обкатать" добычу сланцевой нефти за границей, опробовать свои технологии за рубежом и набраться опыта. Буэнос-Айрес понимает, что своими силами государству нефтяные проекты не реализовать – только на бурение скважин в перспективе до 2022 года потребуется более 15 миллиардов долларов. Это три миллиарда ежегодно.
 
В эту сумму не входят инвестиции в оборудование, стоимость гидроразрыва пластов, прокладка газотранспортных коридоров для экспорта углеводородов, перерабатывающие мощности", - считает специалист.

"Приемлемые риски"

Соглашение о сотрудничестве в области добычи углеводородов между РФ и Аргентиной было подписано в ходе Восточного экономического форума осенью 2015 года. Президент РФ Владимир Путин по итогам переговоров с аргентинской стороной заявил, что "Газпром" примет участие в совместной с аргентинскими партнерами разработке месторождений в южноамериканской стране. При этом российский холдинг участвует в подготовке генеральной схемы развития аргентинской газовой отрасли.
 
В Аргентине известно минимум 243 месторождения нефти и 52 традиционных месторождения газа, но основную ставку Буэнос-Айрес делает на сланцевые месторождения. Сейчас страна, по оценкам ОПЕК, располагает 300 миллиардами кубометрами разведанных традиционных газовых запасов, стоя на 39 строчке в мировом рейтинге. Компания YPF в конце 2017-го заявила намерение к 2022 году пробурить 1600 новых скважин, чтобы увеличить добычу нетрадиционных углеводородов на 150%. По оценкам YPF, ежегодно добыча углеводородов будет расти на 5%.
 
"Странах вроде Аргентины характеризуются повышенными инвестиционными рисками. Переговоры Владимира Путина с нынешним президентом страны дают определенные гарантии на высшем политическом уровне, но лишь до прихода нового аргентинского лидера. Никто не может гарантировать, что следующий аргентинский президент не захочет отменить договоренности или обернуть в пользу государства ту или иную компанию.
 
Не стоит также забывать, что несколько лет назад YPF стала государственной тоже по итогам национализации. Но повышенные инвестиционные риски, как правило, в договорах компенсируются более высоким уровнем доходов для иностранных партнеров. задача инвестора – заключить сбалансированный  контракт, который окупит риски.
 
На межгосударственном уровне также существуют механизмы защиты средств иностранных партнеров. Но на 100% ничто не гарантирует защиту инвестиций. Но в Аргентине есть значительный потенциал роста нефтегазовой добычи, "Газпром" заинтересован в обучении своих специалистов в сфере трудноизвлекаемых запасов и наработке навыков. Риски же – лишь финансовый инструмент, который при умелом управлении принесет повышенные прибыли от вложений", - заключает Алексей Гривач.
 
Автор: Максим Бут
 
Источник: Экономика сегодня, 23.01.2018

Аналитическая серия «ТЭК России»:

В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.
Мировой рынок нефти: к каким ценам готовиться?
Санкции в отношении российского нефтегаза: кольцо сжимается

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики