Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Аналитик: только одна страна может сорвать «Северный поток-2»

Аналитик: только одна страна может сорвать «Северный поток-2»

Германия разрешила строительство газопровода «Северный поток-2» в своих водах. Аналитик Игорь Юшков в эфире радио Sputnik отметил, что многие европейские компании выступают за сотрудничество с Россией в газовой сфере.

Россия считает, что реализация проекта газопровода «Северный поток-2» не повлияет на энергобезопасность стран Евросоюза, при этом Москва против намерений некоторых стран торпедировать этот проект, заявила в среду на брифинге официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.

Ранее премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий заявил, что Варшава надеется на США в споре с «Газпромом» о «Северном потоке-2». Он также признал, что Польша пытается использовать США для оказания влияния на «Газпром». 

«Хотелось бы еще раз напомнить польской стороне, что газопровод „Северный поток-2“ не подрывает энергетическую безопасность Европы, а как раз укрепляет ее просто путем диверсификации маршрутов поставок газа и нивелирования транзитных рисков, повышения надежности газоснабжения конечных потребителей», — сказала Захарова. 

Проект «Северный поток-2» предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 млрд кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Новый трубопровод планируется построить рядом с «Северным потоком».

Как сообщается на сайте компании Nord Stream 2 AG, оператор проекта получил разрешение на строительство газопровода в немецких территориальных водах. Также была одобрена прокладка сухопутной части газопровода в районе Любмина вблизи Грайфсвальда.

Против реализации проекта выступает ряд стран, в частности Украина, которая опасается потерять доходы от транзита российского газа, и США, имеющие планы по экспорту в Европу своего СПГ. 

Глава «Нафтогаза» Андрей Коболев, комментируя решение Германии, заявил, что у Украины очень мало времени для противодействия строительству трубопровода «Северный поток-2», который может сократить транзит газа через страну. 

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета Игорь Юшков в эфире радио Sputnik отметил, что Украина не может помешать реализации проекта.

«У Украины нет и никогда не было возможностей прервать проект. Такие страны как Германия, Австрия, Чехия и большинство европейских компаний выступают за сотрудничество с Россией в газовой сфере, за реализацию „Северного потока-2“. Они хотят минимизировать риски прерывания газоснабжения своих государств. А такие риски при сохранении транзита через Украину есть, потому что украинская труба старая, необходимо вкладывать деньги в ее модернизацию. Это около 10, а то и 12 миллиардов долларов. И этим никто не занимается, в отличие от „Северного потока“. Сорвать этот проект могут только американцы, если они откровенно будут давить на европейский бизнес, запретят любые контакты с „Газпромом“ по данному направлению и закроют все возможности для сотрудничества. Но это приведет к жесткому конфликту, прежде всего, с Германией, который выльется в долгосрочное охлаждение отношений между США и ЕС. Поэтому я думаю, что американцы на это не пойдут», — сказал Игорь Юшков.

По его мнению, об этом говорят и заявления президента США Дональда Трампа в Давосе.

«Трамп в Давосе показал, что он хочет сотрудничать с европейцами, пусть и ради развития американской экономики. Поэтому я думаю, что он на такой жесточайший конфликт не пойдет. Даже Еврокомиссия обозначила, что она не может запретить строительство „Северного потока-2“. Поэтому, скорее всего, проект будет реализован. Единственная возможная проблема — это противодействие со стороны Дании, на которую откровенно давят США. И, возможно, придется немного поменять маршрут. Это приведет к небольшому удорожанию проекта. Но в целом к концу 2019 года, когда у „Газпрома“ и „Нафтогаза“ заканчивается транзитное соглашение, этот проект должен быть реализован. Пока он идет в графике», — отметил Игорь Юшков.

Источник: РИА Новости, 01.02.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции очередного года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь он не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики