Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Немецкие экологи подают иск против "Северного потока — 2"

Немецкие экологи подают иск против "Северного потока — 2"

Природоохранный союз Германии увидел процедурные ошибки в процессе выдачи разрешения на строительство газопровода. 

Природоохранный союз Германии подготовил иск против решения управления горного надзора Штральзунда об утверждении плана строительства газопровода "Северный поток — 2". Истец направит заявление в суд Грайфсвальда сегодня. С помощью иска союз хочет добиться, чтобы подрядчики "Газпрома" не начинали строительные работы в мае, как было объявлено. 

— Мы видим вопиющие процедурные ошибки и сомневаемся, что строительство трубопровода не оказывает существенного влияния на морскую среду, — сказал эксперт по защите морской воды природоохранного союза Ким Детлофф, которого цитирует немецкое агентство Dpa.

Природоохранный союз также оправдывает иск отсутствием спроса на поставки дополнительного газа из России. 

— Разрешение на строительство для Nord Stream 2 основано на устаревших предположениях, — сказал Детлофф. В настоящее время возможности импорта и хранения газа в Германии в три раза превышают его фактическое потребление. 

В январе управление горного надзора Штральзунда дало зелёный свет для строительства газопровода "Северный поток — 2" в прибрежных водах Германии. В понедельник истекает срок для возможности оспаривания этого решения. После 5 марта решение станет окончательным. 

Представитель "Северного потока — 2" в беседе с Лайфом отметил, что "оценка иска может быть произведена только тогда, когда иск будет подан и оценён на законных основаниях". Независимо от этого, Nord Stream 2 вопреки предыдущим заявлениям природоохранного союза и Всемирного фонда дикой природы (WWF) во время обсуждения в рамках процесса конституционного утверждения проекта в Германии доказал, что трубопровод необходим для того, чтобы: внести вклад в заполнение будущего дефицита импорта в Европе; повысить безопасность поставок и увеличить конкуренцию на газовом рынке ЕС. В числе аргументов также то, что наиболее экономически и экологически эффективным способом транспортировки является доставка газа из крупнейших мировых источников, находящихся в стратегической близости к потребителю. Кроме того, газопровод может быть построен экологически безопасным способом, а вмешательство в природу будет очень локальным и временным. 

— В частности, Nord Stream 2 подробно объяснил экологам и политикам, представляющим их интересы, почему без газа Nord Stream 2 ни одна из климатических целей, установленных в Германии или в ЕС, не может быть достигнута. Использование газа Nord Stream 2 в качестве заменителя угля в производстве электроэнергии позволит сократить выбросы CO2 на 160 миллионов тонн в год. Это соответствует выбросам 30 миллионов автомобилей, — отметил представитель "Cеверного потока — 2". 

Поскольку собственное производство в Европе, которое должно упасть наполовину, должно быть компенсировано трубопроводным газом и сжиженным природным газом (СПГ), то любое препятствование "Северному потоку — 2" напрямую поддерживает транспортировку СПГ.

— Деятельность природоохранных организаций особенно сомнительна, принимая во внимание, что часть СПГ — это сланцевый газ из США, — добавил представитель "Северного потока — 2". 

Эксперты, опрошенные Лайфом, считают, что противники строительства газопровода руководствуются политическим аргументами.

— Это политика. Очевидно, что ещё одна труба по тому же маршруту не окажет существенного воздействия на окружающую среду. Только временное и умеренное на период строительства, — сказал Лайфу заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач— Что касается аргумента про отсутствие дополнительного спроса, то он опровергается самой жизнью, когда "Газпром" безостановочно бьёт годовые и суточные рекорды поставок.

С ним соглашается ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков:

— Экологи здесь являются рычагом давления на проект. За ними стоят теневые игроки. Главным противником российского проекта являются США. Они прописали санкции против данного проекта. Но пока эти ограничения не вступили в силу. Потом США использовали Польшу для давления на проект. Польские антимонопольщики заблокировали создание совместного предприятия "Газпрома" с пятью европейскими компаниями, потом Польша говорила о том, что если "Газпром" построит СП2, то на Украине начнётся война. Шведов и датчан США также привлекали к кампании против проекта. В первом случае некие аналитики написали доклад о том, что Россия хочет захватить шведский остров в Балтийском море, а первая группа спецназа высадится под видом ремонтников "Северного потока — 2". А датчане приняли закон, который позволяет им рассматривать заявку на прокладку СП2 в их акватории с точки зрения национальной безопасности. Теперь мы видим, что подключились немецкие экологи. Их претензии довольно странные — СП2 пойдёт по тому же маршруту, что и СП1. Первый газопровод за время своей работы не нанёс вреда экологии, и немецкие активисты к нему претензий не имеют. А тут вдруг к СП2 у них вопросы появились. К тому же странно, что претензии появились именно сейчас. Складывается ощущение, что у прочих противников кончились аргументы и они придумали новые в качестве немецких экологов. 

"Северный поток — 2" планируется ввести в эксплуатацию в конце 2019 года. Новый трубопровод, который состоит из двух линий, будет ежегодно транспортировать из России в Германию до 55 миллиардов кубометров газа. Оппоненты считают, что новый трубопровод увеличит зависимость Европы от России и что Москва прекратит транспортировку газа через Украину после его строительства и ввода в эксплуатацию. 

Западноевропейские компании — Uniper, BASF, Engie, OMV и Shell — поддерживают планы по увеличению импорта газа в Европу из России на 55 миллиардов кубометров в год благодаря строительству Nord Stream 2. Общая стоимость реализации проекта, включая проектное финансирование, составит девять с половиной миллиардов евро. 

Автор: Эальдар Ахмадиев

Источник: Life.Ru, 02.03.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции очередного года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь он не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики