Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт прокомментировал заявление Минэнерго Украины об объёме транзита газа

Эксперт прокомментировал заявление Минэнерго Украины об объёме транзита газа

Руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник прокомментировал в беседе с RT желание Украины сохранить транзит газа в объёме не менее 40 млрд кубометров.

«Мы наконец-то услышали от Украины их цифру. Понятно, что у «Газпрома» планка ниже. Алексей Миллер называл цифру в 10—15 млрд кубометров. На голландском месторождении Гронинген идёт серьёзное сокращение внутренней добычи ЕС. Цифра в 40 млрд кубометров может быть неким стратегическим ориентиром. Но чтобы европейцы могли без рисков ожидать поставок по украинской газотранспортной системе (ГТС), а мы могли иметь адекватные тарифы и техногенную гарантию, нужны вложения в ГТС, а они пока не на должном уровне. Почему мы должны рисковать, ставить под удар энергетическую безопасность Европы в угоду Киеву, когда у нас будут новые мощности в виде «Северного потока — 2», двух веток «Турецкого потока», одна из которых забронирована для европейского рынка?» — отметил Пасечник.

По словам эксперта, Украина прежде всего желает обеспечить себе транзитные преференции.

«Чем больше прокачка, тем лучше для бюджетных характеристик. Но мы всё равно будем исходить из прагматизма, я так понимаю, европейцы услышат доводы «Газпрома». В любом случае переговоры предстоят сложные, возможны корректировки, но они не будут на таких уровнях, на которых настаивает Киев. Возможно, в стратегическом смысле к этой цифре и придём, но здесь должна быть абсолютно экономическая модель, а не политическая», — заключил Пасечник.

Ранее глава Минэнерго Украины Игорь Насалик заявил, что Киев будет настаивать на сохранении транзита газа в объёме не менее 40 млрд кубометров. 

Автор: Анастасия Румянцева

Источник: RT, 11.04.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики