Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > На десять лет вперед: Германия закрепляет ключевую роль "Северного потока-2" для своей газовой сети

На десять лет вперед: Германия закрепляет ключевую роль "Северного потока-2" для своей газовой сети

План развития газовой сети Германии в 2018-2028 годах с учетом проекта «Северный поток-2» лишь подтверждает тот факт, что только российский газ сегодня способен заместить выпадающие объемы немецкой добычи и европейских поставщиков, считает преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

План развития газовой сети Германии 

О начале консультаций по плану развития газовой сети страны в 2018-2028 годах с учетом проекта «Северный поток-2» сообщили в Федеральном сетевом агентстве ФРГ. Среди причин называется  сокращение добычи немецкого и нидерландского газа, поэтому агентство предлагает преобразовать зоны добычи и расширить сеть газопроводов. Рост спроса на российский газ в документе назван неизбежным, хотя и отмечается, что «Северный поток-2» нельзя считать «составной частью плана по развитию газовой сети» Германии.
 
«Германия не собирается ускоренным темпами развивать угольную промышленность или возобновляемые источники энергии, делая ставку на газ. Конечно, в Германии продолжают активно внедрять ВИЭ, но проблема с газовым месторождением в голландском Гронингене грозит выпадением очень серьезных объемов газа, поэтому только за счет возобновляемых источников ее не решить. Гораздо быстрее долю Нидерландов в энергобалансе Германии заместит «Газпром», чем ВИЭ.
 
Все идет к тому, что Германия будет получать все большую часть газа не с Запада и Нидерландов, а с севера через «Северный поток-2». Вполне логично, что в связи с этим им придется частично перестраивать ГТС, строить интерконнекторы, пересматривать газораспределение и так далее. Определенная особенность связана с качеством газа Нидерландов и России – они имеют разные характеристики, поэтому предстоит решить вопрос с обновлением оборудования для домохозяйств», - объясняет эксперт ФБА «Экономика сегодня».

Ключевое значение "Северного потока-2"

В данном контексте роль проекта «Северный поток-2» приобретает для Германии действительно ключевое значение, что отмечает и министр экономики и энергетики ФРГ Петер Альтмайер. В частности он призывает не ставить реализацию проекта в зависимость от участия России в  сирийском конфликте. Альтмайер также рекомендует Германии во «избежание односторонней зависимости» построить инфраструктуру для СПГ-терминалов.
 
«Скорее всего, со временем у Германии и правда появятся СПГ-терминалы. Даже те документы, которые подписываются в рамках ЕС об энергетическом союзе, предполагают наличие трех источников снабжения. Сжиженный газ может стать одним из таких источников. Более того, Брюссель может обязать все страны, имеющие выход к морю, построить СПГ-терминалы в рамках развития общей сети.  
 
В то же время мощностей СПГ в Европе и сегодня предостаточно, но они используются максимум на 20% в год и в основном простаивают из-за высокой стоимости получаемого газа. Что касается Германии, то реализация такого проекта в случае одобрения займет несколько лет. Самый простой вариант предполагает «литовский подход», когда покупается плавучий СПГ-терминал, потом его швартуют в порту и строят к нему газопровод до сухопутной части страны», - резюмирует Игорь Юшков.
 
Автор: Андрей Петров

Источник: Экономика сегодня, 16.04.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики