Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > На десять лет вперед: Германия закрепляет ключевую роль "Северного потока-2" для своей газовой сети

На десять лет вперед: Германия закрепляет ключевую роль "Северного потока-2" для своей газовой сети

План развития газовой сети Германии в 2018-2028 годах с учетом проекта «Северный поток-2» лишь подтверждает тот факт, что только российский газ сегодня способен заместить выпадающие объемы немецкой добычи и европейских поставщиков, считает преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

План развития газовой сети Германии 

О начале консультаций по плану развития газовой сети страны в 2018-2028 годах с учетом проекта «Северный поток-2» сообщили в Федеральном сетевом агентстве ФРГ. Среди причин называется  сокращение добычи немецкого и нидерландского газа, поэтому агентство предлагает преобразовать зоны добычи и расширить сеть газопроводов. Рост спроса на российский газ в документе назван неизбежным, хотя и отмечается, что «Северный поток-2» нельзя считать «составной частью плана по развитию газовой сети» Германии.
 
«Германия не собирается ускоренным темпами развивать угольную промышленность или возобновляемые источники энергии, делая ставку на газ. Конечно, в Германии продолжают активно внедрять ВИЭ, но проблема с газовым месторождением в голландском Гронингене грозит выпадением очень серьезных объемов газа, поэтому только за счет возобновляемых источников ее не решить. Гораздо быстрее долю Нидерландов в энергобалансе Германии заместит «Газпром», чем ВИЭ.
 
Все идет к тому, что Германия будет получать все большую часть газа не с Запада и Нидерландов, а с севера через «Северный поток-2». Вполне логично, что в связи с этим им придется частично перестраивать ГТС, строить интерконнекторы, пересматривать газораспределение и так далее. Определенная особенность связана с качеством газа Нидерландов и России – они имеют разные характеристики, поэтому предстоит решить вопрос с обновлением оборудования для домохозяйств», - объясняет эксперт ФБА «Экономика сегодня».

Ключевое значение "Северного потока-2"

В данном контексте роль проекта «Северный поток-2» приобретает для Германии действительно ключевое значение, что отмечает и министр экономики и энергетики ФРГ Петер Альтмайер. В частности он призывает не ставить реализацию проекта в зависимость от участия России в  сирийском конфликте. Альтмайер также рекомендует Германии во «избежание односторонней зависимости» построить инфраструктуру для СПГ-терминалов.
 
«Скорее всего, со временем у Германии и правда появятся СПГ-терминалы. Даже те документы, которые подписываются в рамках ЕС об энергетическом союзе, предполагают наличие трех источников снабжения. Сжиженный газ может стать одним из таких источников. Более того, Брюссель может обязать все страны, имеющие выход к морю, построить СПГ-терминалы в рамках развития общей сети.  
 
В то же время мощностей СПГ в Европе и сегодня предостаточно, но они используются максимум на 20% в год и в основном простаивают из-за высокой стоимости получаемого газа. Что касается Германии, то реализация такого проекта в случае одобрения займет несколько лет. Самый простой вариант предполагает «литовский подход», когда покупается плавучий СПГ-терминал, потом его швартуют в порту и строят к нему газопровод до сухопутной части страны», - резюмирует Игорь Юшков.
 
Автор: Андрей Петров

Источник: Экономика сегодня, 16.04.2018


Аналитическая серия «ТЭК России»:

В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.
Мировой рынок нефти: к каким ценам готовиться?
Санкции в отношении российского нефтегаза: кольцо сжимается

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики