Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Цены на нефть в руках геополитики"

"Цены на нефть в руках геополитики"

Министерство энергетики России не может прогнозировать сроки роста цен на нефтяном рынке. Такое заявление сделал исполняющий обязанности главы Минэнерго Александр Новак.

"Надо смотреть, насколько будут долгосрочны эти цены и стабильны. Сейчас тоже невозможно сказать о том, что они стабильны, поскольку очень много геополитики влияет на цены, поэтому будем смотреть", - подчеркнул он.

Также глава министерства указал на то, что фундаментально происходит балансировка рынка.

Кроме того, комментируя влияние выхода Соединенных Штатов из Совместного всеобъемлющего плана действий по иранской ядерной программе (СВПД) на нефтяные рынки, Новак отметил, что ОПЕК+ имеет все инструменты для балансировки рынка,

"Мы будем мониторить ситуацию. В принципе, уже заявлено о том, что санкции в течение 180 дней будут восстановлены, поэтому нужно смотреть, как рынок будет реагировать. Сейчас рано что-либо сейчас говорить. В любом случае, у нас есть все инструменты, которые могут быть задействованы для балансировки рынка", — цитирует его РИА Новости.

При этом Новак обратил внимание на то, что пока рано говорить, как это может повлиять на позицию России по сделке ОПЕК. "У нас будет в мае месяце технический комитет, а в июне месяце будет министерская встреча. Думаю, в рамках этих форматов будет обсуждаться ситуация на рынке", — резюмировал глава Минэнерго.

Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков, несмотря на рост цен после выхода США из ядерной сделки с Ираном, соглашение о заморозке уровня нефтедобычи в формате ОПЕК+ вполне может быть продолжено. "Введение санкций против Ирана дает определенную возможность для маневра и для того, чтобы участники соглашения немного выпустили пар. Если Иран подпадет под санкции, он может сократить объем добычи, но в этом случае другие участники соглашения ОПЕК+, прежде всего Россия и Саудовская Аравия, могут договориться о перераспределении квоты Ирана и поднять свою добычу на утраченные иранские объемы. То есть в рамках соглашения ОПЕК+ ничего не изменится, и тем самым частично будет снят вопрос о закрытии сделки", - обратил внимание он.

"Сейчас все думают о закрытии сделку, рассуждая так: мы заключили соглашение, сократили объем добычи, зафиксировали объем производства, цены выросли – так давайте теперь уже отпустим вожжи и начнем побольше зарабатывать, много добывая и продавая по этим ценам выше $75 за баррель. Все хотят так поступить, но при этом прекрасно понимают, что, как только будет сказано хотя бы слово о завершении сделки, трейдеры сразу же начнут продавать фьючерсы и цена упадет. А если Россия и Саудовская Аравия нарастят добычу за счет Ирана, цена упадет еще ниже, мы опять вернемся к показателям $40-50 за баррель. Это всех беспокоит, и потому участники сделки предпочитают ничего не делать. Конечно, если Иран сейчас выпадет, и другие участники ОПЕК+ заявят, что разделят его квоту между собой, цена тоже упадет, но реакция инвесторов будет мягче, не такой катастрофической как при разрыве сделки", - подчеркнул Игорь Юшков.

"Пока что даже не вполне ясно, какие именно санкции будет вводить Вашингтон. Если американцы скажут, что санкции распространяются на все компании в мире, и никто не должен загружать иранские танкеры, это создаст для Тегерана существенные проблемы, но маловероятно, чтобы США решили занять столь жесткую позицию, противоречащую тем же европейским интересам. Единственное, к чему американцы могут опять привести, это к запрету всем компаниям страховать танкеры, которые загружаются иранской нефтью, а значит, придется искать обходные маневры и использовать небольших трейдеров, компании, которые не присутствуют на американском рынке и готовы поставлять иранскую нефть. Схема продажи иранской нефти усложнится, но такого падения добычи, какое было в 2011-2012 годах, у Ирана уже не будет. Страна уже переключилась на китайский и индийский рынок, так что можно ожидать, что ничего существенно для сделки с ОПЕК не произойдет", - прогнозирует ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности.

В свою очередь старший аналитик "УралСиб" Алексей Кокин обратил внимание на то, что после возобновления западных санкций против Ирана может потребоваться пересмотр условий сделки ОПЕК+. "Это нужно для того, чтобы определить новый уровень квот для каждого участника. Полностью санкции должны быть введены в течение 90-180 дней с момента их объявления. То есть, в ноябре этого года ограничительные меры будут действовать в полной мере .Если все так и произойдет, если Иран будет не в состоянии продавать нефть через свои традиционные каналы продаж, то, по мнению ряда аналитиков, существует риск ухода значительных объемов с рынка уже к концу года. В то же время, даже если эти объемы будут довольно скромными, на уровне 200-300 тысяч баррелей в сутки, их все равно придется каким-то образом замещать", - поведал эксперт.

По его словам, это может заставить страны ОПЕК и других участников большой сделки обсудить новое распределение объемов между странами. "Есть еще несколько других факторов, работающих сейчас на рост цен на нефть. Я имею в виду Венесуэлу с ее хроническим кризисом и падение добычи в Анголе, которое не ожидалось таким быстрым.  Все это может заставить Саудовскую Аравию, Россию, и в целом ОПЕК по-другому определить квоты на добычу. Я не думаю, что сама сделка распадется, потому что сотрудничество между ОПЕК и не ОПЕК, в первую очередь Саудовской Аравией и Россией, носит долгосрочный характер. По крайней мере, мне так видятся отношения между Россией и ОПЕК. Полагаю, сделка может быть просто видоизменена", - резюмировал Алексей Кокин. 

Источник: Вестник Кавказа, 14.05.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики