Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эффект от ухода Венесуэлы или Ирана с рынка нефти может быть схожим

Эффект от ухода Венесуэлы или Ирана с рынка нефти может быть схожим

В ходе онлайн-конференции "Нефтяные весы: Иран, ОПЕК+ и запасы" эксперты поделились своими мнениями о том, что серьезнее скажется на рынке нефти - уход Венесуэлы или Ирана, каково будет влияние антииранских санкций на уровень выполнения сделки ОПЕК+ и каких цен на нефть стоит ждать по факту начала их действия.

Оксана Лукичева, аналитик по товарным рынкам "Открытие Брокер", напоминает, что 20 мая 2018 года в Венесуэле состоятся выборы президента, которые США могут признать нелегитимными и наложить еще большие санкции на нефтяную индустрию этой страны. "В результате добыча нефти в Венесуэле может снизиться до 1,0-1,2 млн. бар. в сутки. Это оказывает поддержку ценам в текущий период", - добавляет она. "В случае с Ираном максимальное снижение добычи возможно до 2,5 млн. бар. в сутки, т.е. примерно на 1,0-1,2 млн. бар. в сутки от текущего уровня. Однако, наиболее вероятной видится потеря рынком 0,2-0,5 млн. бар. в сутки иранской нефти до конца 2018 г. Невысокие потери Ираном экспорта стали возможными за счет развития торговли с азиатскими странами и продажей нефти за индийские рупии и китайские юани. Взаимная торговля Ирана с этими государствами растет, что снижает риски попадания под западные санкции. Вероятнее всего, наиболее пострадавшей от санкций к Ирану стороной станут европейские компании, которые могут лишиться финансирования, в связи с чем будут переключаться на другие источники поставок, например, на российскую нефть. В результате этого уход иранской нефти при росте поставок из России и стран ОПЕК могут стать негативным фактором для цен на нефть", - заключает аналитик. Относительно влияния антииранских санкций на уровень выполнения сделки ОПЕК+ г-жа Лукичева подмечает, что санкции к Ирану могут снизить поступление нефти на рынок до конца 2018 г. на 0,2-0,5 млн. бар. в сутки, что приведет к росту цен выше $80 при условии, если члены ОПЕК+ не будут расширять квоты по ограничению добычи. "Россия даже при сокращении добычи в сделке не потеряла долю рынка, а иранские санкции будут способствовать росту продаж сорта Urals", - говорит эксперт.

Вадим Сысоев, аналитик отдела анализа мировых рынков ГК "ФИНАМ", отмечает, что, согласно апрельским данным, Иран ежедневно добывал 3,8 млн баррелей в день, тогда как добыча в Венесуэле составляла 1,43 млн баррелей в день.

Валерий Вайсберг, директор аналитического департамента ИК "РЕГИОН", полагает, что в Венесуэле все сильно зависит от исхода выборов. "Если политический ландшафт не изменится, мы в ближайший год увидим, как добыча нефти снизится на 300 – 500 тыс. баррелей. Этот уровень сопоставим с оценками выпадающей иранской нефти. Таким образом, воздействие на рынок примерно одинаковое. Но санкции против Ирана вступают в силу только через полгода, а в Венесуэле ситуация ухудшается буквально с каждым днем. Так что, наверное, в краткосрочном плане Венесуэла значительно важнее", - комментирует эксперт.

Денис Иконников, аналитик ИК QBF, придерживается мнения, что потенциально уход Ирана может выглядеть серьезнее, т.к. добыча нефти Ираном в апреле составила 3,8 млн баррелей в день, а Венесуэлой - 1,4 млн баррелей в день. "Причины уменьшения присутствия данных стран на мировом рынке нефти разные. В случае с Венесуэлой - это кризис, который приводит к снижению добычи "черного золота", а в случае с Ираном - это возможное введение санкций со стороны США. Добыча нефти в Венесуэле уменьшается примерно на 150-200 тыс. баррелей в квартал. Вероятно, снижение будет замедляться. При этом уменьшение экспорта нефти Ираном может оцениваться в 200-500 тыс. баррелей. Таким образом, несмотря на различные причины уменьшения присутствия стран на рынке, эффект может быть схожим", - думает аналитик.

Александр Пасечник, руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности, высказывает мнение, что угроза ужесточения американских санкций в отношении Тегерана вносит корректировки в оценки роли страны, как весомого экспортера "черного золота". "Из-за санкционных ограничений экспортно-производственный потенциал Ирана может сильно снизиться. И это подстегивает к рассуждениям о том, как может быть пересмотрена квота страны в рамках ОПЕК. К примеру, 9 мая министр нефти Ирака, отвечая на вопрос журналистов о том, восполнит ли Ирак дефицит в поставках нефти, ожидаемый после того, как США возобновят санкции в отношении Ирана, сообщил, что представители стран-участниц сделки ОПЕК+ обсудят смягчение квот по сокращению добычи нефти на встрече в конце месяца на фоне решения США о выходе из ядерной сделки с Тегераном. Однозначного же понимания, как будет вести себя рынок нефти в среднесрочном периоде, нет. Однако инерция "бычьих" настроений спекулянтов, набранная в течение первых 4 месяцев 2018 года, позволяет ожидать в течение второго квартала тестирование баррелем Brent планки $80", - считает эксперт. 

Источник: Finam.Ru, 17.05.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции очередного года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь он не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики