Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт предположил, при каком условии возможно газовое соглашение с Киевом

Эксперт предположил, при каком условии возможно газовое соглашение с Киевом

Украина придумала способ снизить ущерб от "Северного потока-2": договор о гарантированных поставках газа через ее территорию. Эти планы в эфире радио Sputnik оценил эксперт Игорь Юшков.

В случае запуска трубопровода "Северный поток-2" Киеву следует заключить с Москвой договор о гарантированных поставках газа через территорию Украины, заявил украинский постпред при Совете Европы Дмитрий Кулеба в интервью "РБК Украина".

"Если проект "Северного потока-2" все-таки реализуется, должны быть юридические гарантии. Не наподобие Будапештского меморандума, а конкретные межгосударственные соглашения. И не двусторонние, а трехсторонние – между Германией, Украиной и Россией на предмет, например, того, что оговоренные конкретные объемы газа Россия при любых обстоятельствах транспортирует через украинскую систему", – сказал он. 

При этом Кулеба отметил, что поставки газа из России по "Северному потоку-2" обернутся "колоссальными убытками" для украинской стороны. Кроме того, Киев, по его словам, потеряет политический рычаг. 

"То есть будет два крана: один в Москве, а второй будет в Берлине. Все. Через германскую экономику, которая сама растет и потребляет газ, она (Германия – ред.) будет влиять и на Восточную Европу", – предположил Кулеба.

Он считает, что для Украины "Северный поток-2" – это "повод для беспощадной войны". "Так же, как беспощадно воюют за него немцы и русские, точно также и мы должны воевать за свой интерес. Но "план Б" должен присутствовать. И этот план должен заключатся в формировании коалиции с Германией", – отметил Кулеба.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков в эфире радио Sputnik предположил, может ли быть подписано такое соглашение.

"Соглашение нужное, оно будет, и вряд ли кто-то в этом сомневается. Переговоры идут лишь об условиях. Даже если построить все обходные газопроводы, их мощности не хватит, чтобы прокачать тот объем, который в 2017 году прошел через Украину. Учитывая все обстоятельства, в 2020 году надо будет, вероятно, качать через Украину около 40 миллиардов кубов. А дальше этот объем будет снижаться. Но при этом европейцы сокращают собственную добычу газа, и если они будут увеличивать закупки у России, чтобы компенсировать свое падение, ровно на этот объем больше газа пойдет через Украину", –  полагает Игорь Юшков.

Он предположил, за какие условия договора будут бороться стороны.

"Конечно, "Газпрому" не выгодно, и он будет настаивать, чтобы в контракте не было условия "качай или плати", то есть обязательных объемов прокачки. Украина, напротив, будет настаивать на том, чтобы были обязательные объемы на их направлении транзита – чтобы, если Россия не качала бы физически, она этот объем все равно бы оплачивала. Я думаю, Россия может пойти на эти условия, но максимум до 2020 года. Если подписывать долгосрочный контракт, это должно быть соглашение с открытыми данными. Прокачал – вот стоимость. Не прокачал – никаких штрафов не платишь. Вот тогда возможно долгосрочное соглашение", – считает . 

Проект "Северный поток-2" предполагает сооружение двух ниток общей мощностью 55 миллиардов кубометров газа в год. Трубы проложат от побережья России через Балтийское море до Германии рядом с действующим "Северным потоком". 

Помимо США, у которых есть планы по экспорту в Европу своего газа, против газопровода выступает Украина. Киев опасается потерять доходы от российского топлива. Латвия, Литва и Польша также совместно заявили о неодобрении строительства "Северного потока-2". Их лидеры уверены, что это политический проект. 

России неоднократно призывала не политизировать тему строительства газопровода. По словам президента РФ Владимира Путина, Москва относится к проекту исключительно как к экономическому. 

Источник: РИА Новости, 29.05.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики