Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Шаг к контрактам": три варианта маршрута второй нитки "Турецкого потока" назвал эксперт

"Шаг к контрактам": три варианта маршрута второй нитки "Турецкого потока" назвал эксперт

«Газпром» возобновил строительство второй нитки морской части газопровода «Турецкий поток». Как отмечает ведущий эксперт Фонда Национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович, окончательный маршрут «Турецкого потока» пока не согласован, поэтому риски по использованию второй нитки для поставок российского газа в Европу сохраняются. 

Укладка второй нитки "Турецкого потока"

Как говорится в сообщении оператора строительства газопровода «Турецкий поток», судно Pioneering Spirit возобновило укладку второй нитки морского участка проекта и продолжает двигаться по направлению к поселку Кыйыкей в Турции. В общей сложности по обеим ниткам на текущий момент уложено 1161 километр труб, что составляет 62% от совокупной протяженности газопровода.

«Риски, связанные с использованием газопровода «Турецкий поток» для поставок российского газа в Европу, сохраняются. До сих пор на уровне «Газпрома» не подписаны твердые контракты с компаниями стран, которые будут получать газ по этой трубе - речь идет в первую очередь про Грецию, Болгарию, Италию и Венгрию. 

Пока есть только предварительные межправительственные соглашения и меморандумы. Но, по всей видимости «Газпром» считает, что те переговоры, которые он ведет с властями и компаниями из Балканских стран и Италии, в итоге увенчаются успехом, и газ можно будет по этой трубе поставлять», - комментирует ФБА «Экономика сегодня» эксперт.

Три варианта маршрута 

Чуть ранее зампред правления «Газпрома» Александр Медведев говорил, что компания в самое ближайшее время окончательно определит маршрут второй нитки «Турецкого потока». По его словам, в соответствии с процедурами Евросоюза и Еврокомиссии сейчас обсуждаются два основных варианта.

«Первый вариант предполагает поставки газа в Турцию, дальше Грецию, Албанию и Италию. Этот проект называется IGI Посейдон, он должен конкурировать с Трансадриатическим газопроводом, который тянет газ в Италию, остающейся крупнейшим рынком Южной Европы.

Второй вариант предполагает поставки газа в сторону Австрии через Балканы, проходя Болгарию, Сербию и Венгрию. Газ можно довести до хаба Баумгартен, либо сделать ставку на снабжение Балканских стран. Но из Баумгартена можно поставлять газ и в Италию и по другим направлениям, если построить соответствующую инфраструктуру. Но вопрос в том, кто будет ее строить? Если в случае с Южным потоком предполагались инвестиции «Газпрома», то здесь деньги должны найти европейские страны.

И третий вариант предполагает использование по реверсу Трансбалканского маршрута, по которому сейчас российский газ поставляется в Турцию, но впоследствии будет не востребован. Хотя европейские страны говорят о намерении использовать этот маршрут для своих источников, того же азербайджанского газа или с СПГ-терминалов Греции и Хорватии, но на самом деле с точки зрения антимонопольного права ЕС любой поставщик может его использовать. Поэтому Газпром вправе претендовать на допуск к Трансбкаланскому газопроводу», - объясняет Станислав Митрахович.

Напомним, что «Газпром» начал строительство морского участка газопровода «Турецкий поток» в мае 2017 года. Первая нитка будет предназначена для турецкого рынка, вторая - для газоснабжения стран Южной и Юго-Восточной Европы. Начало поставок запланировано уже на конец 2019 года.

Автор: Андрей Петров 

Источник: Экономика сегодня, 26.06.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики