Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Рост акцизов скорректирует цены на бензин

Рост акцизов скорректирует цены на бензин

Без роста акцизов на нефть и дизельное топливо можно было и обойтись, так как для бюджета это повышение несущественно, и рисков больше, чем возможной пользы. Такое мнение высказал эксперт Игорь Юшков.

Акцизы на бензин и дизельное топливо вырастут с 1 января - на 3700 рублей и 2700 рублей на тонну соответственно. 

"Акцизы будут восстановлены в тех объемах, которые планировались с 1 июля 2018 года", - приводит РБК слова вице-премьера Дмитрия Козака.

После повышения акцизы составят 11 892 рубля и 8 258 рублей за тонну топлива соответственно.

Ранее, на фоне резкого роста оптовых и розничных цен, правительство решило с 1 июня снизить акцизы на дизтопливо и бензин с 1 июня на 2 000 рублей и 3 000 рублей за тонну соответственно. Чтобы остановить рост цен было принято и решение не повышать ставки с 1 июля, как это планировалось ранее (примерно на 700 рублей за тонну). В начале лета эти меры привели к стабилизации положения, оптовые цены перестали расти, а на АЗС — начали немного снижаться.

Нынешнее повышение акцизов не приведет к скачку на АЗС, сказал Козак.  

"Во всяком случае, будем применять весь тот набор инструментов, который есть у правительства, чтобы этого не произошло", — отметил вице-премьер.

Нужно укреплять рубль

Правительство намерено вернуться к прежним акцизам, предполагая, что рост если и будет, то незначительный, говорит ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

"В реальности повышение акцизов повлияет на цены, они все-таки вырастут. Есть риск, что в случае повышения цен начнет падать спрос, что ударит по экономике, ведь стоимость топлива закладывается в стоимость множества продукции. Единственное, что может компенсировать это - начало налогового маневра и действие отрицательных акцизов. Хотя я думаю, цены все равно поднимутся. В какой степени, сказать сложно, тут многое будет зависеть от курса рубля", - сказал эксперт, напомнив, что буквально на днях пришла новость, что цена барреля нефти на внутреннем рынке превысила пять тысяч рублей.

В бюджете заложена стоимость нефти - $40 за баррель, а стоимость рубля при этом - 65 к доллару. Сейчас выходит, цена нефти крутится вокруг 75 долларов за баррель, почти в два раза больше, чем заложено, при этом стоимость доллара близка к этим 65. Так что нужно укреплять рубль, чтобы нефть на внутреннем рынке стоила в рублях меньше. Если рубль укрепится, цены на нефтепродукты снизятся. А так, если на внешних рынках цены выше, чем на внутреннем, туда вся продукция и будет уходить, отметил Юшков

Несущественное влияние

Эксперт считает, что без повышения акцизов можно было обойтись. Повышение акцизов произошло в кризисный момент 2015 года, когда денег не хватало, цены на нефть упали до 30-40 долларов, и тогда нужно было получать деньги хоть откуда-нибудь.

"Сейчас правильней было бы акцизы не повышать, так как доходы от роста цен на нефть и так выросли. Для бюджета это повышение акцизов несущественно. И вообще, польза от этого хода для государства меньше, чем возможный вред", - сказал Игорь Юшков

Резкий рост цен на бензин, случившийся несколько недель назад, в правительстве объяснили ремонтами на НПЗ в Сибири и на Дальнем Востоке. "Рост биржевых цен обусловлен постановкой на ремонт некоторых нефтеперерабатывающих заводов на Дальнем Востоке и в Сибири. Снизился объем топлива, реализуемого через биржу", - сказал Дмитрий Козак.

"Биржа - это далеко не весь оптовый рынок. Поэтому розничный сегмент рынка пока на эти колебания линейно не отреагировал. Во всяком случае, согласно тем данным, которые у меня есть, нет таких фактов", - сказал вице-премьер, отметив, что кабмин будет мониторить ситуацию. 

"Все решения, которые принимались по регулированию топливного рынка в текущем году и на ближайшие шесть лет (связанные с завершением налогового маневра), предусматривают необходимые инструменты воздействия на рынок нефтепродуктов для того, чтобы удержать цены на розничных рынках, скажем так, "в районе" инфляции", - указал Козак. 

Автор: Игорь Скрыпач 

Источник: Экономика сегодня, 27.08.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики