Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Рост акцизов скорректирует цены на бензин

Рост акцизов скорректирует цены на бензин

Без роста акцизов на нефть и дизельное топливо можно было и обойтись, так как для бюджета это повышение несущественно, и рисков больше, чем возможной пользы. Такое мнение высказал эксперт Игорь Юшков.

Акцизы на бензин и дизельное топливо вырастут с 1 января - на 3700 рублей и 2700 рублей на тонну соответственно. 

"Акцизы будут восстановлены в тех объемах, которые планировались с 1 июля 2018 года", - приводит РБК слова вице-премьера Дмитрия Козака.

После повышения акцизы составят 11 892 рубля и 8 258 рублей за тонну топлива соответственно.

Ранее, на фоне резкого роста оптовых и розничных цен, правительство решило с 1 июня снизить акцизы на дизтопливо и бензин с 1 июня на 2 000 рублей и 3 000 рублей за тонну соответственно. Чтобы остановить рост цен было принято и решение не повышать ставки с 1 июля, как это планировалось ранее (примерно на 700 рублей за тонну). В начале лета эти меры привели к стабилизации положения, оптовые цены перестали расти, а на АЗС — начали немного снижаться.

Нынешнее повышение акцизов не приведет к скачку на АЗС, сказал Козак.  

"Во всяком случае, будем применять весь тот набор инструментов, который есть у правительства, чтобы этого не произошло", — отметил вице-премьер.

Нужно укреплять рубль

Правительство намерено вернуться к прежним акцизам, предполагая, что рост если и будет, то незначительный, говорит ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

"В реальности повышение акцизов повлияет на цены, они все-таки вырастут. Есть риск, что в случае повышения цен начнет падать спрос, что ударит по экономике, ведь стоимость топлива закладывается в стоимость множества продукции. Единственное, что может компенсировать это - начало налогового маневра и действие отрицательных акцизов. Хотя я думаю, цены все равно поднимутся. В какой степени, сказать сложно, тут многое будет зависеть от курса рубля", - сказал эксперт, напомнив, что буквально на днях пришла новость, что цена барреля нефти на внутреннем рынке превысила пять тысяч рублей.

В бюджете заложена стоимость нефти - $40 за баррель, а стоимость рубля при этом - 65 к доллару. Сейчас выходит, цена нефти крутится вокруг 75 долларов за баррель, почти в два раза больше, чем заложено, при этом стоимость доллара близка к этим 65. Так что нужно укреплять рубль, чтобы нефть на внутреннем рынке стоила в рублях меньше. Если рубль укрепится, цены на нефтепродукты снизятся. А так, если на внешних рынках цены выше, чем на внутреннем, туда вся продукция и будет уходить, отметил Юшков

Несущественное влияние

Эксперт считает, что без повышения акцизов можно было обойтись. Повышение акцизов произошло в кризисный момент 2015 года, когда денег не хватало, цены на нефть упали до 30-40 долларов, и тогда нужно было получать деньги хоть откуда-нибудь.

"Сейчас правильней было бы акцизы не повышать, так как доходы от роста цен на нефть и так выросли. Для бюджета это повышение акцизов несущественно. И вообще, польза от этого хода для государства меньше, чем возможный вред", - сказал Игорь Юшков

Резкий рост цен на бензин, случившийся несколько недель назад, в правительстве объяснили ремонтами на НПЗ в Сибири и на Дальнем Востоке. "Рост биржевых цен обусловлен постановкой на ремонт некоторых нефтеперерабатывающих заводов на Дальнем Востоке и в Сибири. Снизился объем топлива, реализуемого через биржу", - сказал Дмитрий Козак.

"Биржа - это далеко не весь оптовый рынок. Поэтому розничный сегмент рынка пока на эти колебания линейно не отреагировал. Во всяком случае, согласно тем данным, которые у меня есть, нет таких фактов", - сказал вице-премьер, отметив, что кабмин будет мониторить ситуацию. 

"Все решения, которые принимались по регулированию топливного рынка в текущем году и на ближайшие шесть лет (связанные с завершением налогового маневра), предусматривают необходимые инструменты воздействия на рынок нефтепродуктов для того, чтобы удержать цены на розничных рынках, скажем так, "в районе" инфляции", - указал Козак. 

Автор: Игорь Скрыпач 

Источник: Экономика сегодня, 27.08.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики