Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Рост акцизов скорректирует цены на бензин

Рост акцизов скорректирует цены на бензин

Без роста акцизов на нефть и дизельное топливо можно было и обойтись, так как для бюджета это повышение несущественно, и рисков больше, чем возможной пользы. Такое мнение высказал эксперт Игорь Юшков.

Акцизы на бензин и дизельное топливо вырастут с 1 января - на 3700 рублей и 2700 рублей на тонну соответственно. 

"Акцизы будут восстановлены в тех объемах, которые планировались с 1 июля 2018 года", - приводит РБК слова вице-премьера Дмитрия Козака.

После повышения акцизы составят 11 892 рубля и 8 258 рублей за тонну топлива соответственно.

Ранее, на фоне резкого роста оптовых и розничных цен, правительство решило с 1 июня снизить акцизы на дизтопливо и бензин с 1 июня на 2 000 рублей и 3 000 рублей за тонну соответственно. Чтобы остановить рост цен было принято и решение не повышать ставки с 1 июля, как это планировалось ранее (примерно на 700 рублей за тонну). В начале лета эти меры привели к стабилизации положения, оптовые цены перестали расти, а на АЗС — начали немного снижаться.

Нынешнее повышение акцизов не приведет к скачку на АЗС, сказал Козак.  

"Во всяком случае, будем применять весь тот набор инструментов, который есть у правительства, чтобы этого не произошло", — отметил вице-премьер.

Нужно укреплять рубль

Правительство намерено вернуться к прежним акцизам, предполагая, что рост если и будет, то незначительный, говорит ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

"В реальности повышение акцизов повлияет на цены, они все-таки вырастут. Есть риск, что в случае повышения цен начнет падать спрос, что ударит по экономике, ведь стоимость топлива закладывается в стоимость множества продукции. Единственное, что может компенсировать это - начало налогового маневра и действие отрицательных акцизов. Хотя я думаю, цены все равно поднимутся. В какой степени, сказать сложно, тут многое будет зависеть от курса рубля", - сказал эксперт, напомнив, что буквально на днях пришла новость, что цена барреля нефти на внутреннем рынке превысила пять тысяч рублей.

В бюджете заложена стоимость нефти - $40 за баррель, а стоимость рубля при этом - 65 к доллару. Сейчас выходит, цена нефти крутится вокруг 75 долларов за баррель, почти в два раза больше, чем заложено, при этом стоимость доллара близка к этим 65. Так что нужно укреплять рубль, чтобы нефть на внутреннем рынке стоила в рублях меньше. Если рубль укрепится, цены на нефтепродукты снизятся. А так, если на внешних рынках цены выше, чем на внутреннем, туда вся продукция и будет уходить, отметил Юшков

Несущественное влияние

Эксперт считает, что без повышения акцизов можно было обойтись. Повышение акцизов произошло в кризисный момент 2015 года, когда денег не хватало, цены на нефть упали до 30-40 долларов, и тогда нужно было получать деньги хоть откуда-нибудь.

"Сейчас правильней было бы акцизы не повышать, так как доходы от роста цен на нефть и так выросли. Для бюджета это повышение акцизов несущественно. И вообще, польза от этого хода для государства меньше, чем возможный вред", - сказал Игорь Юшков

Резкий рост цен на бензин, случившийся несколько недель назад, в правительстве объяснили ремонтами на НПЗ в Сибири и на Дальнем Востоке. "Рост биржевых цен обусловлен постановкой на ремонт некоторых нефтеперерабатывающих заводов на Дальнем Востоке и в Сибири. Снизился объем топлива, реализуемого через биржу", - сказал Дмитрий Козак.

"Биржа - это далеко не весь оптовый рынок. Поэтому розничный сегмент рынка пока на эти колебания линейно не отреагировал. Во всяком случае, согласно тем данным, которые у меня есть, нет таких фактов", - сказал вице-премьер, отметив, что кабмин будет мониторить ситуацию. 

"Все решения, которые принимались по регулированию топливного рынка в текущем году и на ближайшие шесть лет (связанные с завершением налогового маневра), предусматривают необходимые инструменты воздействия на рынок нефтепродуктов для того, чтобы удержать цены на розничных рынках, скажем так, "в районе" инфляции", - указал Козак. 

Автор: Игорь Скрыпач 

Источник: Экономика сегодня, 27.08.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики