Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Российская нефть взлетела на 39%

Российская нефть взлетела на 39%

Средняя цена на нефть марки Urals в период с января по август 2018 года выросла на 39,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив $69,73 за баррель.В январе-августе 2017 года средняя цена на Urals составляла $50,09 за баррель.

Соответствующие данные приведены в сообщении, опубликованном на сайте Минфина России.

"Средняя цена на нефть марки Urals в августе 2018 года сложилась в размере $ 71,72 за баррель, что в 1,4 раза выше, чем в августе 2017 года ($51,02 за баррель)", - говорится в сообщении ведомства.

Ранее министр энергетики Александр Новак заявил о том, что РФ сохранит нефтедобычу в сентябре 2018 года на уровне июля и августа.

Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" старший аналитик "УралСиб" Алексей Кокин, рынок нефти в настоящее время оказался в необычном положении. "Сейчас существуют определенные угрозы со стороны предложения, в первую очередь, из-за санкций против Ирана и вспышек конфликтов в таких ключевых районах, как Ливия (с потенциальным распространением на Саудовскую Аравию из-за войны в Йемене). В то же время, есть производители, готовые пойти на эти риски и обеспечить стабильную цену. Политика Саудовской Аравии в последние 2-3 месяца показывает, что она, в общем-то, вместе с Россией, но в значительной степени и без России готова сейчас обеспечивать курс стоимости нефти в диапазоне $70-80 за баррель, и в обозримом будущем мы видим, что нефть может вполне там удержаться. Мне кажется, это довольно стабильная цена, которая может даже подрасти. Текущая ситуация дает нам хороший прогноз на следующий год", - заявил эксперт.

По его оценке, подобный уровень цен позволяет российским нефтяникам начать размораживать проекты добычи трудноизвлекаемой нефти. "Сейчас есть не только высокая цена на нефть, но и льготы, предоставленные по некоторым видам трудноизвлекаемых запасов. Разморозить часть проектов вполне реально, но вопрос скорее в том, насколько здесь потребуется технологическая помощь международных компаний. В этой сфере же действуют ограничения в виде разных западных санкций. То есть да, цены высокие и комфортные, но в том, что касается новых разработок, нам придется полагаться только на собственные технологии, которые у нас имелись в 2014-2015 годах", - указал Алексей Кокин.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков, в свою очередь, обратил внимание, что высокая цена на Urals позволяет направить в доходы бюджета большую часть нефтяных налоговых поступлений, чем это заложено в рамках бюджетного правила. "Наш бюджет сформирован из расчета $40 за баррель Urals и 65 рублей за $1. Сейчас цена нефти выше почти вдвое, а рубль, наоборот, упал, и это очень благоприятное положение для наполнения бюджета, в котором можно пересмотреть структуру расходов и потратить в 2018 году больше, чем изначально планировалось. И тут уже вопрос к правительству, станет ли оно пересматривать расходы бюджета в большую сторону или направит "лишние" деньги в резервы. Я думаю, Минфин будет настаивать на том, чтобы просто закончить год без каких-либо проблем, и только уже со следующего года, за счет "подушки безопасности" формировать новое бюджетное правило с $50-60 за баррель", - ожидает он.

"Что касается возрождения замороженных проектов, то, скорее всего, теперь компании будут охотнее вкладываться в разработку трудноизвлекаемой нефти. Речь, однако, не идет о шельфовых проектах в Арктике – я думаю, мы вряд ли вернемся к ним в ближайшие годы, так как там рентабельность начинается с $120 или даже $130 долларов за баррель. О шельфе арктических морей пока никто не думает, скорее, будут возобновлены проекты на суше, в Западной Сибири, где будут разрабатывать технологии извлечения трудноизвлекаемой нефти. В целом, если никаких сюрпризов в ближайшем будущем не произойдет, вроде войн или скачка эффективности добычи сланцевой нефти, а все существующие тенденции сохранятся, то в следующем году мы сможем увидеть и $85, и даже $90 за баррель", - заключил Игорь Юшков

Источник: Вестник Кавказа, 03.09.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Климатическая повестка в России в эпоху Трампа
Возвращение в президентское кресло Дональда Трампа дало мощный импульс для климатоскептиков. Энергетические компании заговорили о необходимости сократить инвестиции в ВИЭ и нарастить их в нефтегазовые проекты. Парадоксально, но все эти потрясения не сумели полностью закрыть тему энергоперехода внутри РФ. Да, климатическая повестка уже не так актуальна, но она все еще «в строю». Главная причина в том, что за последние годы она успела обрасти своими лоббистами, которые не хотят ее бросать, по-прежнему рассчитывая на контроль над климатическими финансовыми потоками.
Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики