Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Технологические преимущества российской АЭС "Пакш-2" в Венгрии обесценивают политическое давление ЕС

Технологические преимущества российской АЭС "Пакш-2" в Венгрии обесценивают политическое давление ЕС

Будапешт не станет отказываться от совместного с Россией строительства АЭС «Пакш-2». Как отмечает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович, позиция Будапешта объясняется технологическими преимуществами и стоимостью предложения России. 

Давление ЕС на проект АЭС «Пакш-2»

Во время выступления на Российской энергетической неделе министр иностранных дел Венгрии Петер Сиярто заявил, что Будапешт ни за что не откажется от совместного с Россией строительства АЭС «Пакш-2». Давление ЕС на этот проект он назвал двойными стандартами и лицемерием Брюсселя, напомнив, что атомная энергетика для Венгрии является способом обеспечить свою энергетическую безопасность.

Как напомнил Сиярто, сегодня почти половина всей электроэнергии в Венгрии вырабатывается на единственной в стране АЭС «Пакш». После ввода в эксплуатацию новых блоков «Пакша», который запланировано на 2030 год, доля вырабатываемой АЭС энергии и вовсе достигнет 90%. В Будапеште отказываются идти на сделки с Брюсселем, которые вынудят их снизить объемы генерации атомной энергии

«У европейской бюрократии нет возможности вынудить те или иные страны отказаться от развития атомной энергетики, потому что это не входит в компетенции ЕС. По итогам европейской интеграции данные вопросы остались на уровне компетенции национальных государств. Но в рамках Евросоюза работают регуляторы чисто технологического характера, оценивающие техническую безопасность АЭС и их влияние на экологию.

К тому же кроме Венгрии атомная энергетика присутствует и в других европейсикх странах. Россия строит станцию в Финляндии, у Франции большое количество собственных проектов, в Бельгии и Германии АЭС также продолжают работать. Политическое же давление на премьер-министра Венгрии Виктора Орбана вряд ли окажется эффективным. Он традиционно находится во враждебном окружении, его не любят в Брюсселе, но это не мешает ему получать высокий уровень поддержки на внутренней арене, что позволяет не прислушиваться к ЕС при выработке энергетической политики», - отмечает собеседник ФБА «Экономика сегодня». 

Лучшее предложение России 

Напомни, что Россия и Венгрия подписали документы о строительстве новых энергоблоков на единственной в Венгрии АЭС «Пакш» еще в 2014 году. Реакторные установки предполагается строить по передовому российскому проекту ВВЭР-1200, в котором учтены постфукусимские стандарты надежности и безопасности. Стоимость проекта составляет около 12 млрд евро, 10 млрд из которых будут предоставлены на приемлемых условиях по государственному кредиту РФ.

«Стоит отметить, что наше энергетическое сотрудничество с Венгрией не ограничивается атомной энергетикой. Скорее всего, через территорию этой страны пройдет маршрут второй нитки «Турецкого потока». В принципе мы готовы поставлять Венгрии и газ, но атомная энергетика имеет свои преимущества – минимальные вредные выбросы и низкая стоимость вырабатываемой энергии. Здесь уже решает Будапешт.

Сегодня в мире существует ограниченное количество игроков, которым по силам реализовать такой проект как «Пакш-2»: Франция, США и Россия. Пытаются на рынок атомной энергетики выходить Южная Корея и Китай, но этот процесс постепенный. По соотношению цена-качество именно мы предоставляем лучший вариант, причем Восточная Европа традиционно является территорией АЭС советского промышленного дизайна. Там до сих пор остались технологические инженерные связи, да и по стоимости предоставляемых услуг с нами никто конкурировать не может», - резюмирует Станислав Митрахович.

Автор: Андрей Петров 

Источник: Экономика сегодня, 03.10.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики