Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Варианты экстренных мер для сдерживания цен на бензин озвучили эксперты

Варианты экстренных мер для сдерживания цен на бензин озвучили эксперты

Повышение акцизов на топливо может привести к подорожанию топлива, так что вероятно, что акцизы все-таки сохранятся на нынешнем уровне или вырастут в незначительной степени. Об этом рассказали эксперты ФБА "Экономика сегодня".

Сохранить акцизы на топливо на текущем уровне с 1 января вряд ли возможно. Об этом сказал заместитель министра финансов Илья Трунин. 

"Мне кажется, вряд ли. Мы бы все очень хотели не поднимать акцизы (на топливо с 1 января 2019 года), но нам непонятно, как заместить в короткий период выпадающие доходы региональных дорожных фондов. Это надо менять основные параметры бюджета, а он рассматривается 24 октября в первом чтении и, надеемся, будет принят", - сказал замминистра. 

Трунин напомнил, что ведомство наращивает объем средств, направляемых на демпфирующую компоненту в отрицательном акцизе. "Надеемся, что это снизит давление на цены", - сказал он. 

Сейчас в правительстве занимаются выработкой экстренных мер стабилизации внутреннего рынка топлива. Об этом рассказал директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов. "Прорабатываем различные варианты. У разных ведомств разные предложения", - сказал он.

Счетная палата в своем заключении на проект федерального бюджета на 2019-2021 годы предупредила, что повышение акцизов на топливо в России с 1 января 2019 года может обернуться новым ростом розничных цен на бензин. Ряд чиновников с этим не согласен. Первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуановисключил скачки цен на топливо в России в следующем году. 

Полномочия кабмина

Решение по акцизам принимает правительство, напоминает директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин.

"Решение это может быть принято в любом формате - больше, меньше - мы это видели в начале года, когда с 1 июня акцизы для стабилизации снижены, а с 1 июля не были повышены. Поэтому стабилизация топливного рынка - полномочия кабмина. Там упирают на то, что обратный топливный акциз может решить все проблемы рынка и тем самым стабилизировать ситуацию. Вопрос спорный - акцизы всегда толкают стоимость товара вверх, это простейшее правило. И я бы не уповал сильно на обратный акциз для НПЗ, - он еще не введен, не отработан, и как он будет работать, пока из области теории, а не практики", - сказал эксперт ФБА "Экономика сегодня".

Запереть нефтепродукты на внутреннем рынке

Что до возможных мер по стабилизации, одной из них может быть, считает Сергей Пикин, пересмотр параметров налогового маневра.

Можно также запереть нефтепродукты на внутреннем рынке, говорит эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков. Но снижение цен принесет убытки нефтепереработчикам, скажется на их бизнесе. "Если у вас сплошные убытки, вы задумаетесь - надо ли перерабатывать нефть в таком количестве", - отметил эксперт.

По акцизам все понимают, что если повышение будет таким, как запланировано, это неизбежно приведет к подорожанию топлива.  Даже те механизмы, которые прописаны в налоговом маневре, не работают с акцизом, они компенсируют компании более дорогую нефть, говорит Пикин: "Так что если акциз повысят, цены вырастут".  

Что все-таки с акцизами

Эксперт считает высокой вероятность того, что акцизы все-таки будут сохранены на нынешнем уровне, либо будут повышены, но не так, как предполагалось.

"Если раньше собирались повысить чуть ли не вдвое, то вполне возможно, что акциз оставят без изменений с 1 января, чтобы посмотреть, как работает механизм компенсации в рамках налогового маневра", - сказал Игорь Юшков.

Ранее комментируя предложение ФАС с 1 января сохранить акцизы на бензин и дизельное топливо на текущем уровне, младший научный сотрудник Центра отраслевой экономики НИФИ Андрей Гордеев отмечал, что это благотворно скажется на рынке. К снижению стоимости топлива это не приведет, отмечает он, но это снизит темпы роста.

"Несмотря на заявления Счетной палаты, резких скачков цен все-таки не будет. Нефтяникам гарантированы компенсации в том, что касается 92 бензина и дизеля, поэтому они будут сдерживать цены. Но если мы будем смотреть по акцизам, это будет прирост в районе трех рублей по бензину и 2,40 р по дизелю", - говорил Гордеев.

Автор: Игорь Скрыпач 

Источник: Экономика сегодня, 22.10.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики