Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Региональное топливо заправит столицу

Региональное топливо заправит столицу

К чему может привести подобная мера

В столицу направят бензин из регионов после пожара на НПЗ в Капотне. В Минэнерго сообщили, что нефтеперерабатывающий завод остановлен как минимум до конца ноября. Чтобы не допустить дефицита, бензин будут подвозить с Ярославского НПЗ, а если понадобится, из Омского. В минувшую субботу на заводе в Капотне произошел пожар. Огонь не могли потушить в течение трех часов. Ущерб продолжают оценивать.

Необходимость везти в Москву топливо из регионов может привести к локальному дефициту уже в этих субъектах, отметил ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев: «Московский НПЗ в зависимости от сезона обеспечивал от 50% до 60% потребления нефтепродуктов в московском регионе — это от 5% до 6% всего потребления в России, это довольно много. Московский рынок традиционно характеризуется не самыми высокими ценами на бензин и дизельное топливо. Но сейчас, по всей видимости, ситуация изменится, поскольку придется возить бензин достаточно далеко, значит, в цену бензина должны войти транспортные затраты. На них не распространяется соглашение, которое подписано между Минэнерго и ВИНКами, поэтому, я так понимаю, мы все-таки увидим рост цен. Поскольку рынок абсолютно неустойчив, любой толчок к такому колеблющемуся состоянию может привести к очень серьезным изменениям».

Серьезный дефицит топлива столице все же не грозит, считает руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник. По его мнению, всегда можно задействовать простаивающие мощности крупных НПЗ в центральном регионе.

«Практически среди всего спектра НПЗ, которые существуют в России, а там более 20 мощнейших, ни один завод не загружен на 100%. Мощности порой недозагружены на 30-40%. В центральном регионе есть возможность покрывать выпадающие объемы из-за остановки московского НПЗ. Здесь логистика вновь отличается на несколько десятков копеек. Месяц — это не так долго. Порой НПЗ встают на профилактику, на те же самые несколько недель, причем повсеместно, и запаса на нефтебазах обычно хватает. Всегда есть запас нефтепродуктов страны как минимум на 10-дневный период. То есть с топливообеспечением сложности не будет, а если какие-то проблемы возникнут, тут подключатся регуляторы и достаточно будет провести совещание в Минэнерго, чтобы этот вопрос закрыть, найти решение, тем более сейчас не пик потребления нефтепродуктов, все-таки не весна. Весной бы было бы сложнее», — пояснил Пасечник.

Как заверили в Минэнерго, даже с учетом приостановки работы Московского НПЗ запасы топлива в стране к концу года превысят прошлогодний уровень.

Автор: Сергей Гусев 

Источник: Коммерсантъ FM, 19.11.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Климатическая повестка в России в эпоху Трампа
Возвращение в президентское кресло Дональда Трампа дало мощный импульс для климатоскептиков. Энергетические компании заговорили о необходимости сократить инвестиции в ВИЭ и нарастить их в нефтегазовые проекты. Парадоксально, но все эти потрясения не сумели полностью закрыть тему энергоперехода внутри РФ. Да, климатическая повестка уже не так актуальна, но она все еще «в строю». Главная причина в том, что за последние годы она успела обрасти своими лоббистами, которые не хотят ее бросать, по-прежнему рассчитывая на контроль над климатическими финансовыми потоками.
Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики