Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Региональное топливо заправит столицу

Региональное топливо заправит столицу

К чему может привести подобная мера

В столицу направят бензин из регионов после пожара на НПЗ в Капотне. В Минэнерго сообщили, что нефтеперерабатывающий завод остановлен как минимум до конца ноября. Чтобы не допустить дефицита, бензин будут подвозить с Ярославского НПЗ, а если понадобится, из Омского. В минувшую субботу на заводе в Капотне произошел пожар. Огонь не могли потушить в течение трех часов. Ущерб продолжают оценивать.

Необходимость везти в Москву топливо из регионов может привести к локальному дефициту уже в этих субъектах, отметил ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев: «Московский НПЗ в зависимости от сезона обеспечивал от 50% до 60% потребления нефтепродуктов в московском регионе — это от 5% до 6% всего потребления в России, это довольно много. Московский рынок традиционно характеризуется не самыми высокими ценами на бензин и дизельное топливо. Но сейчас, по всей видимости, ситуация изменится, поскольку придется возить бензин достаточно далеко, значит, в цену бензина должны войти транспортные затраты. На них не распространяется соглашение, которое подписано между Минэнерго и ВИНКами, поэтому, я так понимаю, мы все-таки увидим рост цен. Поскольку рынок абсолютно неустойчив, любой толчок к такому колеблющемуся состоянию может привести к очень серьезным изменениям».

Серьезный дефицит топлива столице все же не грозит, считает руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник. По его мнению, всегда можно задействовать простаивающие мощности крупных НПЗ в центральном регионе.

«Практически среди всего спектра НПЗ, которые существуют в России, а там более 20 мощнейших, ни один завод не загружен на 100%. Мощности порой недозагружены на 30-40%. В центральном регионе есть возможность покрывать выпадающие объемы из-за остановки московского НПЗ. Здесь логистика вновь отличается на несколько десятков копеек. Месяц — это не так долго. Порой НПЗ встают на профилактику, на те же самые несколько недель, причем повсеместно, и запаса на нефтебазах обычно хватает. Всегда есть запас нефтепродуктов страны как минимум на 10-дневный период. То есть с топливообеспечением сложности не будет, а если какие-то проблемы возникнут, тут подключатся регуляторы и достаточно будет провести совещание в Минэнерго, чтобы этот вопрос закрыть, найти решение, тем более сейчас не пик потребления нефтепродуктов, все-таки не весна. Весной бы было бы сложнее», — пояснил Пасечник.

Как заверили в Минэнерго, даже с учетом приостановки работы Московского НПЗ запасы топлива в стране к концу года превысят прошлогодний уровень.

Автор: Сергей Гусев 

Источник: Коммерсантъ FM, 19.11.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики