Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Независимым заправщикам нечем компенсировать потери (аудио)

Независимым заправщикам нечем компенсировать потери (аудио)

О ценах на нефть и бензин говорим в эфире "Вестей ФМ" с гендиректором Фонда национальной энергетической безопасности, первым проректором Финансового университета при правительстве РФ Константином Симоновым. Ведущий – Руслан Быстров.

СИМОНОВ: Тема, которую вы предложили мне обсуждать, очень непростая, потому что хочется сразу выяснить, кто виноват, и поэтому нам объясняют, эти "жирные коты" или те "жирные коты". И осталось выяснить, где же живут эти "жирные коты", в вертикально интегрированных компаниях, которые обвиняют независимых заправщиков, или же на независимых заправках, которые, в свою очередь, обвиняют вертикально интегрированные компании. Понимаете, мне кажется, что эту тему надо в комплексе разбирать. У нас время всё-таки есть, попробуем это сделать. Хотя я сразу понимаю, что многим может не понравиться то, что я говорю, но предлагаю всё-таки дослушать и в комплексе эту картину как-то посмотреть.

Что касается сюжета, связанного с повышением цен на независимых заправках. Действительно, к сожалению, в некоторых регионах это имеет место быть, и здесь вертикально интегрированные компании, ну, скажем, вот "Роснефть" очень активно обвиняет даже не столько независимые заправки, сколько так называемых независимых трейдеров. Суть истории в чём? Суть истории в том, что, допустим, вы заставляете всё больше бензина продавать на бирже. Но мы тут же понимаем, что когда у вас в стране всего лишь несколько десятков серьёзных нефтеперерабатывающих заводов, и в этом плане мы понимаем, что всё-таки в каждом регионе есть доминирующий завод, то, конечно, вот эта идея с биржевыми торгами не имеет особого смысла, когда у вас на опте нет особой конкуренции. И независимые трейдеры, которые всё время дают интервью и говорят, что надо увеличить закупки на бирже... По сути дела, суть заключается в том, что они берут этот бензин на бирже на опте и несут, грубо говоря, до заправки, создавая ещё одно посредническое звено. И цены зафиксировали на опте, но при этом в рознице-то их не зафиксировали, и получается, что ФАС теперь должен бегать и следить за тем, чтобы на независимых заправках вот эти цены держались. Потому что у нас, вы знаете, в стране, в общем-то, основную-то часть составляют независимые заправщики.

БЫСТРОВ: Особенно в Сибири, за Уралом.

СИМОНОВ: У нас в среднем по стране примерно 65% всех заправок не входят в состав вертикально интегрированных и считаются вот этими самыми независимыми. У нас в стране примерно 16 тысяч заправок на сегодняшний день.

БЫСТРОВ: Так понятно, почему они повышают цены. Потому что ведь у вертикально интегрированных компаний есть инструменты, чтобы эти выпадающие доходы каким-то образом компенсировать. Здесь же у независимых-то нет таких инструментов. Такого, по крайней мере, набора инструментов.

СИМОНОВ: Инструменты есть.

БЫСТРОВ: Да?

СИМОНОВ: И мы можем их с вами перечислить. Бодяжение топлива…

БЫСТРОВ: Не советуйте бодяжить побольше…

СИМОНОВ: Я не советую, я просто про инструменты сохранения маржи говорю.

БЫСТРОВ: Да, я понимаю. Угу. Не доливать.

СИМОНОВ: Они, кстати, на это идут.

БЫСТРОВ: Конечно.

СИМОНОВ: К сожалению. То есть понимаете, в чём, собственно… Давайте по цепочке просто пройдём. У нас есть несколько, как я сказал, десятков крупных нефтеперерабатывающих заводов, которые входят в состав вертикально интегрированных компаний. Значит, государство изначально им говорит: "Ребята, мы понимаем, что есть проблемы с маржой в нефтепереработке". Потому что действительно, вот у нас сейчас идёт налоговый ускоренный манёвр, который прежде всего ударил как раз по переработке. Это изначально было ясно.

Полностью слушайте в аудиоверсии. 

Источник: Вести FM, 16.11.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики