Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Нефтяники устроят правительству "непростой разговор" в случае сокращения добычи нефти

Нефтяники устроят правительству "непростой разговор" в случае сокращения добычи нефти

 

Российские нефтяники могут острее, чем в 2016 году, воспринять возможные договоренности ОПЕК+ о сокращении добычи нефти. Правительство ждет непростой разговор с компаниями в случае, если соглашение будет принято в Вене 6 декабря. Такое мнение выразили эксперты в ходе пресс-конференции в Москве, передает корреспондент Накануне.RU.

 

Отмечается, что российские нефтяные компании, столкнувшись с повышением НДС, НДПИ и ростом акцизов с 1 января, напряженно воспримут новость.

"Для компаний не совсем приятный сюрприз, так как с нового года вступает в силу новая налоговая система, которая ничего хорошего нашим нефтяным компаниям не несет… Сейчас надо дополнительно ограничивать добычу, что несет дополнительные издержки. Думаю, у правительства будет непростой разговор с компаниями, который уже начался", - считает первый проректор Финансового университета при правительстве РФ, генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

По его словам, для представителей отрасли была отдушиной возможность "подобывать почти на максимуме".

При этом "основной камень преткновения" будет проявляться во взаимодействии Минэнерго и "Роснефти", которая уже озвучила весьма амбициозный план по наращиванию добычи нефти в 4,3%.

 

"У других компаний, таких, как "Лукойл", "Газпромнефть", столь амбициозных планов по наращиванию добычи нет. Этим компаниям согласиться с позицией правительства по корректировке уровня добычи в соответствии с договоренностями, которые могут быть достигнуты в Вене, будет гораздо легче", - отметил руководитель Энергетического департамента Фонда "Институт энергетики и финансов" Алексей Громов.

Эксперт напомнил, что "Роснефть" уже однажды пошла навстречу правительству в декабре 2016 года, приостановив реализацию готовых к запуску инвестпроектов. "Сейчас эти проекты снова раскручиваются и дают дополнительную добычу, и снова вернуться к вопросам об ограничении добычи на этих месторождениях выглядит весьма проблематично. Напряженность по линии развивающихся проектов "Роснефти" и предложения Минэнерго будет присутствовать", - сказал он.

В свою очередь Симонов также считает, что вопрос будет решаться непросто. Ранее в 2016 году, по его словам, у компаний и Минэнерго было единое понимание, как соглашение ОПЕК+ будет выполняться. Сейчас же, после того, как процесс запуска проектов "Роснефти" уже запущен, сокращение добычи будет означать ухудшение ситуации с технологической точки зрения, отметил он.

"Никто не фиксировал тогда, удалось в режиме джентельменства это соглашение реализовывать… Возникает вопрос, а сейчас это тоже так будет?… Правительство не особо верит в джентельменство. Тема будет не такая простая. Сейчас в Вене мы подпишемся, а когда это пойдет на уровень компаний, вопросы будут возникать", - прокомментировал Симонов.

Перед заседанием ОПЕК+ Минэнерго уже провело несколько консультаций с компаниями. "Но единой позиции компаний пока нет однозначно. Да, компании высказали свои позиции, но насколько я понимаю, публично консенсуса пока не было", - добавил Громов.

При этом возможности для номинального роста добычи у нефтяников все-таки могут быть даже в случае принятия соглашения. Как подчеркнул директор Центра энергетических исследований Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий НИУ ВШЭ Вячеслав Кулагин, средняя добыча нефти в следующем году даже с учетом сокращения может быть выше из-за профицита добычи в 2018 году.

"Есть одна тонкость. У нас критично выросла добыча нефти к текущему моменту. Если от него договариваемся, это вовсе не означает, что в следующем году у нас добыча упадет", - сказал он. Напомним, как сообщало Накануне.RU, в России на начало января текущего года добыча нефти составила 10,530 млн баррелей, а в ноябре - 11,370 млн баррелей. 

Источник: Накануне.RU, 04.12.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики