Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Законопроект о госрегулировании выбросов парниковых газов вызовет рост цен на энергоносители, считают эксперты

Законопроект о госрегулировании выбросов парниковых газов вызовет рост цен на энергоносители, считают эксперты

Эксперты считают несвоевременным рассмотрение законопроекта о госрегулировании выбросов парниковых газов в РФ.

"Подобный закон, нацеленный скорее не на решение глобальных экологических проблем, а на попытку нового перераспределения средств сырьевых компаний, имеет один очень важный социальный аспект. А именно, вероятность дальнейшего роста цен на энергоносители", - заявил "Интерфаксу" гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин.

По его словам, когда шла агитация за подписание Парижского соглашения, его лоббисты напирали на то, что оно "не обязательно к исполнению", но теперь выясняется, что наоборот.

"На данном этапе в результате попыток повысить цену на топливо, в рамках исполнения Парижского соглашения, как это ни иронично звучит, начались волнения именно в Париже", - отметил эксперт.

Проект закона "О государственном регулировании выбросов парниковых газов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" с пояснительными материалами Минэкономразвития направил на согласование в министерства и ведомства в конце ноября.

В частности, в ст.15 законопроекта прописан "сбор за выбросы парниковых газов", который будет "неналоговым доходом федерального бюджета". Поэтому, по мнению политолога, продвижение проекта вызовет ажиотаж у заинтересованных групп, ориентированных на критическое отношение ко всему, что предпринимают ведомства.

По его словам, эта инициатива опять подается как "незначительная", хотя компании, которые попадут под действие этого закона, уже сейчас нервничают относительно объема предстоящих сборов.

В свою очередь директор Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Константин Симонов считает, что принятие этого законопроекта точно приведет к дальнейшему росту стоимости энергоносителей.

"Хорошо, конечно, что сборы пойдут в российский бюджет, а не в общепланетарный фонд. Но проблема остается – все время требуются какие-то доплаты. Интересно, как это вообще соотносится с заявлением Минфина о не повышении общей налоговой нагрузки в ближайшие шесть лет?", - отметил К.Симонов.

По его словам, вообще непонятно, зачем этот закон нужен России. "Зачем России, находящейся к тому же под санкциями, казаться "зеленее" Макрона? Зачем нам играть в эти игры по чужой повестке, да еще дискредитировать основу собственной экономики – отрасли ТЭК?", - сказал эксперт.

Он также обратил внимание на то, что в рамках Парижского соглашения еще нет договоренностей по базовым вещам: например, какова должна быть российская квота с учетом поглощающей способности лесов.

"При этих условиях законопроект превращается в какую-то совершенно ненужную и к тому же достаточно опасную вещь", - уверен К.Симонов

Источник: Интерфакс, 13.12.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики